Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
И все они прекрасно об этом осведомлены. Так считает известный аналитик и тонкий провокатор Боб Лутц, бывший топ-менеджер GM и Ford.
Идею о том, что автономные автомобили обязательно придут и разрушат всю отрасль, Боб Лутц пропагандирует давно. Ну как минимум, с конца прошлого года. Из этого посыла он совершенно логично делает следующий вывод, а именно: за ненадобностью будут уничтожены розничная торговля автомобилями, брендинг и дизайн. Что же останется нам, рядовым потребителям на этой грешной земле? Правильно, безликие автономные модули, которые выживут управляемые человеком транспортные средства и будут вольготно двигаться по захваченным ими магистралями, руководствуясь указаниями высокоэффективных датчиков и систем глобального позиционирования.
Мы живем в переходной исторической фазе автомобильного бизнеса. Для того, чтобы автомобиль по-прежнему исполнял на земле свое предназначение, он просто должен развиваться.

Все это уже давно не ново и не завлекательно. Поэтому Лутц пошел дальше.
«Будут ли они доставлять удовольствие? Абсолютно нет», — передает портал Automotive News его слова. — «Ну какая радость от того, что вы сидите в автономном автомобиле… Зато это будет чрезвычайно эффективно».

В общем, такое будущее автопрома весьма удобно для тех, кто хочет работать, спать или проявлять активность другого сорта, двигаясь в автомобиле на деловую встречу или на работу. Может быть, оно понравится родителям, которые смогут отправлять своих детей в садик, школу или в на спортивные тренировки, а самим при этом не отрываться от важных взрослых дел.
Но для традиционных игроков автоиндустрии такое развитие событий станет смертельным ударом. Ведь крупные компании, предоставляющие услуги по беспилотной перевозке, будут закупать автомобили оптом. Поэтому же перестанет играть какую-либо роль бренд производителя. На первое место по значимости выйдет логотип перевозчика. Другими словами, все будет обстоять так же, как с вагонами метро: нам все равно, кто их произвел, главное, чтобы они быстро доставили нас на место. Точно так же и по той же причине исчезнут с лица земли автомобильные инженеры и дизайнеры.
Но у Лутца есть-таки слова утешения для этих несчастных, готовящихся отправиться на свалку истории:
«Не впадайте в депрессию, у нас есть еще 20—25 лет, прежде чем все закончится».