Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
При покупке автомобиля с дисками, к примеру, 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, их можно самостоятельно безопасно установить на свою машину.
Чем вредна установка больших дисков?
Диски большего диаметра больше весят, поэтому их сложнее раскрутить двигателю – то есть, повысится расход топлива, а динамика станет хуже.
Также это скажется на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами. Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке).
Это поменяет параметры эксплуатации ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сократит их ресурс.
Чем вредна установка больших шин?
Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.
Кроме того, увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину, а это может ухудшить плавность хода.
С увеличением ширины шины возрастает и ее склонность к аквапланированию.
Есть ли положительные моменты в установке больших колес?
Колеса большего диаметра увеличат дорожный просвет и максимальную скорость – та как за один оборот такое колесо проходит больший путь. Рост ширины резины увеличит сцепление и контакт с дорогой – это улучшит управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.
