Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Поводом для очередной критики в адрес автопроизводителей со стороны президента Дональда Трампа послужило недавнее соглашение Ford, Volkswagen, BMW и Honda с властями штата Калифорнии. По нему, производители обязаны соблюдать нормы по выбросам в окружающую среду, которые были установлены администрацией предыдущего президента Барака Обамы. План по сокращению выбросов рассчитан до 2026 года и предполагает, что новые автомобили указанных брендов станут более экономичными.
Поскольку другие штаты следуют примеру Калифорнии, сделка может расколоть рынок, если администрация Трампа примет новое федеральное правило с более низкими стандартами, пишет The Verge со ссылкой на The New York Times.

Издание также отмечает, что сделка Ford, Volkswagen, BMW и Honda сильно разгневала Трампа, который поспешил вызвать на ковер в Белый дом представителей других компаний — General Motors, Fiat Chrysler и Toyota, чтобы заставить их придерживаться плана своей администрации. Напомним, что Трамп, желающий отменить экологические нормы времен Обамы, настаивает на том, что подобные стандарты делают новые автомобили более дорогими. Как результат, производители начинают экономить на безопасности, а потребители вынуждены чаще покупать подержанные авто или продолжать ездить на старых машинах.
Не обошел стороной эту тему президент США и в своем Твиттере. В частности, Трамп оставил следующую запись:
«Генри Форд и Альфред Слоун, основатели Ford Motor Company и General Motors, «перевернулись бы в гробу», узнав о слабости нынешних руководителей автомобильных компаний, желающих тратить больше денег на автомобиль, который не так безопасен или хорош, и обходится потребителям в 3000 долларов дороже»