Наследницы бывшего замглавы компании Jaguar Артура Виттейкера выкупили на аукционе седан Mark IV 1948 года выпуска....Не каждый знает, но Jaguar Mark IV — это название не одной модели, а целой линейки автомобилей, выпускавшейся британцами в послевоенное время. Начиная с 1945 года компания вернулась к производству довоенных SS Jaguar 11⁄2 litre, 21⁄2 litre и 31⁄2 litre, примерив на них новое имя Jaguar. А "Марком IV" эти машины стали называть уже позднее, чтобы отличать эту линейку от их наследников – Jaguar Mark V.
Как нетрудно догадаться, Jaguar 31⁄2 litre в семействе Mark IV был самым мощным седаном. Автомобиль оснащался 3,5-литровым двигателем мощностью 125 л.с., отличался весьма привлекательным внешним видом, и был способен разогнаться до 150 км/ч максимальной скорости. Именно такую машину приобрел себе Артур Виттейкер – менеджер по продажам, который в 17 лет присоединился к компании Swallow Side Cars, в дальнейшем переименованную в Jaguar Cars.
В дальнейшем Виттейкер доказал, что способен на гораздо большее, нежели просто продавать машины, и за 50 лет своей карьеры смог дорасти до члена совета директоров и одну из ключевых фигур в Jaguar. Правда, свой Jaguar 31⁄2 litre в 1950 году он продал. Машина сменила несколько владельцев, но уже в 1982 году требовала серьезной реставрации. К сожалению, тогдашний собственник не мог себе этого позволить, а первоначальный облик автомобилю был возвращен лишь в 2004 году, когда машина в очередной раз сменила владельца.
На этом история могла бы закончиться, если бы не аукцион Brooklands, на котором раритетный Jaguar Mark IV был выставлен на продажу. Дело в том, что в описании организаторы торгов упомянули, что автомобиль когда-то принадлежал Артуру Виттейкеру. Об этом стало известно внучкам бывшего топ-менеджера Jaguar, которые решили поучаствовать в аукционе, и выиграли торги, заплатив за раритетное авто почти 70 000 фунтов стерлингов (примерно 85 000 долларов).
"Когда мы узнали, что на торги выставили Jaguar дедушки, мы поняли, что должны быть там и увидеть все своими глазами, - рассказала Салли Виттейкер. - У нас изначально не было планов покупать машину, но мы посидели в ней прямо перед аукционом, и на нас нахлынули воспоминания, как мы ездили на ней все семьей. Поэтому мы должны были сделать ставку!", - добавляет она.