Смело! Дизайнеров «Тойоты», похоже, «озверином» покормили — марка сама на себя не похожа. Только что удивила брутальным RAV4, а сейчас добила публику автосалона в Нью-Йорке зловещей улыбкой новой «Короллы». Пятидверка сказала «нет» заурядности, теперь мировой бестселлер впору сравнивать с хот-хэтчами. Интересно, грядущий седан нарисуют столь же дерзким на вид?
Наверняка Corolla независимо от типа кузова поедет интереснее предшественницы. Ведь для свежей модели выбрали модульную архитектуру TNGA с задней многорычажкой, расширенной колеей, пониженным центром тяжести. Хэтчбек стал длиннее и шире, но при этом ниже. Жесткость кузова на кручение выросла аж на две трети, а багажную дверь ради облегчения выполнили из композитных материалов. Иными словами, в плане архитектуры американская пятидверка — клон (что неплохо) европейского «Ауриса».
Под капотом автомобиля не гость из дремучего прошлого, а новый длинноходный двигатель M20A-FKS семейства Dynamic Force с увеличенной до 13 единиц степенью сжатия, комбинированным впрыском топлива и двойными фазовращателями. На Lexus UX этот агрегат развивает 171 л.с., но отдачу «Короллы» пока держат в тайне — представители марки прикрываются предсерийным статусом новинки. В теории при таких инженерных особенностях новый мотор должен неплохо тянуть.
Автоматическая трансмиссия тоже от «Лексуса». Это инновационный вариатор Dynamic-Shift CVT с «шестеренчатой» первой передачей, позволяющей добиться более динамичного разгона и расширенного силового диапазона. Интересно, что в спортрежиме бесступенчатый агрегат имитирует аж 10 ступеней! Альтернатива — «умная» шестиступенчатая механика iMT6, способная подгонять обороты двигателя под выбранную передачу ради предельно плавных переключений.