Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В начале декабря Volkswagen открыл на своём головном заводе в Вольфсбурге новый инструментальный центр, который будет использовать разработанные совместно с HP принтеры для 3D-печати. Одними из первых в списке брендов Volkswagen Group новые технологии опробовали в Bugatti.
Французский производитель гиперкаров опубликовал видеоролик, в котором запечатлён процесс испытания напечатанных на 3D-принтере тормозных суппортов для 1500-сильного купе Bugatti Chiron. На стенде закреплены тормозной диск и суппорт с колодками, которые разгоняют до 400 км/ч и тормозят до полной остановки. В таком режиме диск и суппорт раскаляются до 1000 градусов по Цельсию — диск фактически горит!
На то, чтобы создать один такой суппорт, уходит 45 часов работы. Квартет 400-ваттных лазеров плавит титановый порошок, который 3D-принтер наносит 2313 слоями, запекающимися в процессе создания детали. Готовый суппорт подвергается термообработке и финальным штрихом является обработка пятиосевым фрезерным станком.
Ключевым преимуществом новой детали по сравнению с использующимся сейчас на Bugatti Chiron суппортом является лёгкость детали. Напечатанный на 3D-принтере тормозной суппорт почти вдвое легче созданного традиционным способом! Сейчас марка активно изучает возможности 3D-печати для создания и других элементов автомобиля.