Еще в 2008 году специально для китайского рынка Хонда и GAC создали марку Everus: под ней выпускали только одну модель – седан S1, который был перелицованной копией Honda City. Производство «четырехдверки» свернули в 2014-м, а про суббренд забыли на четыре года. Марку возродили весной 2018-го, тогда дебютировал концептуальный электрический «паркетник» Everus EV. На прошлой неделе в Сеть выложили патентные изображения товарного кросса, а теперь в базе министерства промышленности Китая появились «живые» снимки и первые характеристики модели.
Кроссовер Everus не был разработан с нуля, его построили на базе «паркетника» Honda Vezel – так в Китае зовется модель, которая на других рынках известна как HR-V. Судя по шильдику, расположенному на багажной двери, электрокар поступит в продажу под индексом VE-1. Внешне серийный автомобиль отличается от концепта: кросс получил упрощенную головную оптику (стеклянная плашка, соединяющей фары, товарной модели не досталась), а задний бампер и корпуса наружных зеркал перешли с обычного Vezel/HR-V. У задних фонарей VE-1 та же форма, что и у исходного «паркетника», но «начинку» поменяли, плюс между ними появилась плашка.э
Длина модели Everus равна 4308 мм, что на 14 мм больше, чем у китайской версии Honda Vezel. Ширина электрокара составляет 1824 мм (+52 мм по сравнению с Vezel), высота – 1625 мм (+20 мм). Колесная база такая же, как у «донора» — 2610 мм.
Кроссовер VE-1 оснащается электродвигателем мощностью 163 л.с. и литий-ионной батареей, ёмкость которой пока не раскрыта. Данных о запасе хода тоже еще нет, как и о том, сколько времени уйдет на зарядку новинки. Зато известна максимальная скорость – 140 км/ч. В списке оборудования значатся светодиодная оптика, панорамный люк, парктроник, камера заднего вида.
На китайский рынок Everus VE-1 должен выйти до конца текущего года, его производство наладят на местном заводе СП Honda и GAC, там же собирают и Vezel.