Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Американский авиастроительный концерн Boeing провел испытания прототипа перспективного быстрого электрического аэротакси NeXt. Согласно сообщению компании, первый полет аппарата состоялся на полигоне предприятия в Манассасе в Вирджинии и был признан полностью успешным.
Подавляющее большинство электрических или гибридных аэротакси сегодня разрабатываются в формате мультикоптеров, способных на вертикальные взлет и посадку и относительно быстрый горизонтальный полет, при котором движущая сила создается несущими винтами при наклоне корпуса самого аппарата.
В горизонтальном полете скорость таких аппаратов иногда значительно уступает скорости полетов аэротакси, способных на полет по-самолетному. При самолетном горизонтальном полете движущая сила создается тянущим или толкающим воздушным винтом, благодаря чему появляется возможность разогнать летательный аппарат до бо́льших скоростей, чем мультикоптер.
Испытанное концерном Boeing аэротакси выполнено в самолетной конфигурации продольного триплана с неподвижным передним стабилизатором. По бокам от фюзеляжа аппарата установлены две балки, на каждой из которых разработчики разместили восемь электромоторов с несущими воздушными винтами. В хвостовой части аппарата расположен электромотор с толкающим воздушным винтом.
Во время первого полета NeXt специалисты проверяли работу бортового оборудования в режимах автономных взлета и посадки, а также функционирование наземного пункта управления. В ходе первого полета аппарат совершил вертикальные взлет и посадку. В ближайшее время летные испытания аэротакси будут продолжены.
Разработкой собственного аэротакси также занимается конкурент Boeing в авиационной отрасли, европейский авиастроительный концерн Airbus. В феврале прошлого года подразделение концерна A3 провело первые испытания электрического аэротакси Vahana.
Этот летательный аппарат с вертикальными взлетом и посадкой выполнен по схеме конвертоплана с передним и задним поворачивающимися крыльями. На консолях каждого крыла размещены по четыре электромотора с воздушными винтами.