Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Построенные на переднеприводной платформе, оснащённые 3-цилиндровыми двигателями 2 series Active Tourer и 7-местный Gran Tourer далеки от типичных моделей BMW, на которых мы с вами привыкли ездить. В то время как такие однообъёмники премиум-класса давно уже не являются новинкой, учитывая, что Mercedes продаёт свой B-Class c 2005 года, модели от баварской марки появились в этом сегменте лишь в 2014 году с запуском младшего 5-местного компактвэна. Его более вместительная версия вышла на рынок год спустя, не встретив конкуренции, поскольку вместо 7-местного B-класса Mercedes в конечном итоге представил компактный кроссовер GLB.
Свой B-класс штутгартцы обновили в 2018 году. Но этого не случится с конкурентом от BMW, поскольку по словам вице-президента по продуктовой линейке компании Питера Хенриха у Active Tourer и Gran Tourer не будет новых поколений. В интервью изданию Autocarон пояснил, что эти два компактвэна не очень то соответствуют идеологии бренда, добавив, что BMW постарается пересадить покупателей таких машин на кроссоверы.

Топ-менеджер BMW рассказал, что хоть дуэт «Туреров» и привлёк новых покупателей к марке, эти модели не получат преемников в том же классе, по крайней мере, в обозримом будущем. Компактвэны по-прежнему можно будет приобрести в течение ещё пары лет, учитывая, что Active Tourer и Gran Tourer были обновлены только в прошлом году.
С точки зрения продаж наиболее успешным для обеих моделей был 2016 год. Тогда BMW реализовала в Европе 100 502 автомобиля. По данным CarSalesBase, в 2017 году этот показатель снизился до 85 255 единиц, а в 2018 году - до 68 367. С января по апрель текущего года в сравнении с аналогичным периодом 2018 года продажи «Туреров» продолжили падать, и этим лучше всего объясняется, почему компактвэны перестали быть такими важными для баварцев.
Как BMW сможет убедить покупателей пересесть на кроссоверы после снятия однообъёмников с конвейера? Один из наиболее вероятных сценариев - пойти по пути Mercedes и расширить линейку кроссовера X1 дополнительными версиями с выходом его третьего поколения. Но это займёт некоторое время, так как младший паркетник компании был обновлён менее месяца назад, а значит до смены генераций придётся подождать ещё по меньшей мере 2-3 года.
Источник: Motor1