Главной причиной этого, по мнению аналитиков, является укрепление позиций нефти на финансовых рынках. У нас в стране всегда так: нефть дешевеет – бензин дорожает, курс доллара падает или стабилизируется – бензин все равно дорожает. Эксперты сошлись во мнении, что ничего экстраординарного и необычного в этом явлении нет. Учитывая то, что украинский топливный рынок на 75% состоит из импортируемых нефтепродуктов, то стоимость бензина пряма пропорциональна и курсу американской валюты, и ценам на нефть. То есть, даже незначительное снижение одного из этих показателей не повлечет за собой падения стоимости топлива на украинских АЗС, в случае, если есть тенденция к росту второго показателя.
По прогнозам аналитиков, уже ближайшим летом цена на нефть на международном рынке может достигнуть 60 долларов за баррель, хотя еще относительно недавно эта цифра была вдвое меньше. По этой причине украинским автолюбителям хороших новостей ждать не приходится. Многие украинские компании, которые реализуют нефтепродукты населению, повысили цены на топливо гораздо раньше, чем начнутся закупки нефти уже по новой стоимости. Такой «фальстарт» обусловлен тем, что каждая из таких авто-заправочных сетей просто на просто минимизирует риски, связанные с колебанием курса валют, а также стоимости «черного золота». Таким образом, отечественные АЗС сейчас работают, получая сверхприбыль, при этом иногда забывая и о качестве продукции. Впору бы уже контролирующим и антимонопольным органам заинтересоваться обоснованностью стоимости автомобильного топлива.