Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Новинку презентовала белорусская Национальная академия наук. Пока белорусский электромобиль имеет небольшой запас хода на одной зарядке аккумулятора — 100-150 км. «Но всё развивается. Будут развиваться и литиевые батареи, и суперконденсаторы. Мы ставим задачу освоить суперконденсаторы", — сказал вице-премьер.
«Автомобиль динамичный, разгоняется хорошо. Давно езжу на автомобиле с автоматической коробкой передач. Разницы я не почувствовал: что едешь на А8, что на этой машине», - добавил Семашко.
_1.jpg)
При этом чиновник убеждён, что за электрическим транспортом — будущее. «Можно сравнить, сколько было на улицах автомобилей 30 лет назад и сколько сейчас. Это вопрос экологии. Второй вопрос экономики. Зарядка представленного автомобиля на 100 км при наших сегодняшних высоких тарифах стоит буквально 2-3 белорусских рубля (25-35 гривен). Это не так много».

Также заместитель премьер-министра напомнил, что после ввода Белорусской атомной электростанции, в стране стоит задача увеличения использования электрической энергии. «Мы разработали зарядное устройство, делает витебский “Витязь”. Это очень удобно — можно устанавливать возле домов, супермаркетов, на стоянках. Четыре-шесть часов достаточно, чтобы зарядить батарею».
По словам Владимира Семашко, в ближайшие три-четыре года электромобиль перестанет быть «просто игрушкой». Серийное производство модели может быть налажено на строящемся заводе «БелДЖИ». «Если встанет вопрос, что белорусскому рынку потребуется массовое производство, мы можем на нашем заводе производить такие легковые автомобили», — подчеркнул Семашко.