Ежегодно ОАО «БелАЗ» на треть обновляет свою продукцию за счет совершенствования систем и узлов серийно выпускаемой техники и создания машин нового поколения.
Одним из приоритетных направлений развития и совершенствования продукции ОАО «БелАЗ» являются разработки техники, работающей на альтернативных источниках энергии. Так, уже в скором времени по просьбе одного из заказчиков планируется переоборудование двух карьерных самосвалов БелАЗ-75139 грузоподъемностью 130 тонн на двигатели, работающие по газодизельному циклу, что позволит обеспечить высокую топливную экономичность машин в процессе их эксплуатации.
Сегодня в одном из карьеров продолжаются эксплуатационные испытания первой шасси самого большого карьерного самосвала в мире (первое фото в метариале). По последним данным на конец января 2016 года БелАЗ-75710 преодолел рубеж по перевозке горной массы в 5,2 миллиона тонн, пробег самосвала составил 61 тысячу километров. По результатам работы первого 450-тонника на ОАО «БелАЗ» изготовлен второй самосвал данного класса грузоподъемности. В частности улучшены системы рулевого управления, подвески.
Серия карьерных самосвалов БелАЗ-7558 грузоподъемностью 90 тонн пополнилась новой моделью БелАЗ-75583. На новом 90-тоннике установлены почти те же узлы и системы, что и на уже хорошо зарекомендовавшем себя в эксплуатации карьерном самосвале БелАЗ-75581. Основным отличием является надежный двигатель фирмы «Cummins» КТА 38-С, установленный на шасси самосвала в соответствии с техническими требованиями заказчика.
В 2015 году изготовлен самый большой фронтальный погрузчик предприятия БелАЗ-78250 с объемом ковша 11,5 м куб. Впервые на технику данного класса установлена электрическая трансмиссия переменного тока. Машина прошла заводские испытания.
Сегодня по результатам испытаний первого шасси БелАЗ-78250 идет доработка узлов и систем. В планах на 2016 изготовление двух машин данного класса.
В 2015 году был произведен основной объем работы по изготовлению опытного образца нового аэродромного тягача БелАЗ-74270. На машине применены прогрессивные технические решения:
-разработана новая компоновка аэродромника. Конструкция позволяет осуществлять буксировку воздушных судов 5-го класса с взлетной массой до 600 тонн.
- применен надежный экономичный двигатель фирмы DEUTZ TCD 2015 мощностью 330 кВт с электронной системой управления и диагностики.
- установлена современная кабина с панорамным лобовым стеклом, кондиционером, большим жк-дисплеем на панели приборов; применена камера заднего вида.
- использованы новые ведущие управляемые мосты, позволяющие производить 4 способа поворота: поворот передними колесами, поворот задними колесами, поворот передними и задними колесами в одну сторону (движение крабом), поворот передними и задними колесами с обеспечением малого радиуса поворота.