Если бы закон о снижении акциза на ввоз подержанных машин был принят раньше, то машины из Европы завозить было бы выгодно, и отмена акциза сыграла бы большую роль, сообщает портал from-ua. Об этом в эксклюзивном комментарии интернет-изданию Новости Украины рассказал генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
По словам Олега Назаренко в течение последних 2 лет в Украине наблюдалось значительное падение автопродаж.
«В то же время, мы видим значительное снижение цены на б/у автомобили, которое было вызвано, во-первых, обнищанием населения, во-вторых, засильем крымских дешевых автомобилей, в-третьих, завозом в Украину очень большого числа автомобилей европейской регистрации и, в-четвертых, падением стоимости новых машин. Если доллар вырос в три раза, то цены на новые авто выросли в два раза. И если в Украине раньше были самые дорогие новые автомобили в Европе, то сейчас, например, в Германии «Тойота» в автосалоне дороже, чем в Украине, во Франции «Пежо Ситроен» дороже, чем в Украине», - объясняет эксперт.
По словам Олега Назаренко, если бы закон о снижении акциза на ввоз подержанных машин был принят раньше, когда цены на б/у автомобили были достаточно высокими, то машины из Европы завозить было бы выгодно, и отмена акциза сыграла бы большую роль.
«Сегодня же, если рассматривать цены на авто, которые соответствуют экологическим требованиям, принятым народными депутатами для ввоза в Украину, то стоимость машины даже при полной отмене акциза с учетом НДС, пошлины и ПФ, больше чем 35% от стоимости авто, будет практически такой же, как на рынке «Чапаевка» в Киеве», - отмечает собеседник издания.
Таким образом, констатирует эксперт, переоценивать ажиотаж вокруг ввоза б/у авто в Украину не стоит.
«На самом деле, наши депутаты ввели экологические требования в Украине, которые не позволяют завозить сюда довольно старые авто. Кроме этого, подержанные авто до 5 лет в Европе тоже стоят довольно дорого - от 8 до 10 тысяч долларов. И сегодня, даже при отмене акциза, нужно заплатить налогов до 3 тысяч долларов», - отмечает генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.
Что же касается ввоза авто из России, то, по словам Назаренко, бизнес со страной-агрессором в принципе неприемлем.
«Но для кого-то деньги не пахнут. Я уже писал правительству по этому поводу писем 20. Как у нас может быть нулевая пошлина с Россией, а с ЕС 10%? Тогда с кем мы интегрируемся?», - отмечает эксперт.
Напомним, ранее бывший мэр Сум Геннадий Минаев, комментируя подписанный президентом Украины Петром Порошенко закон о снижении акциза на ввоз подержанных автомобилей, обратил внимание на сложности, которые ожидают украинцев при планах купить б/у авто за границей.