Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Если бы закон о снижении акциза на ввоз подержанных машин был принят раньше, то машины из Европы завозить было бы выгодно, и отмена акциза сыграла бы большую роль, сообщает портал from-ua. Об этом в эксклюзивном комментарии интернет-изданию Новости Украины рассказал генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
По словам Олега Назаренко в течение последних 2 лет в Украине наблюдалось значительное падение автопродаж.
«В то же время, мы видим значительное снижение цены на б/у автомобили, которое было вызвано, во-первых, обнищанием населения, во-вторых, засильем крымских дешевых автомобилей, в-третьих, завозом в Украину очень большого числа автомобилей европейской регистрации и, в-четвертых, падением стоимости новых машин. Если доллар вырос в три раза, то цены на новые авто выросли в два раза. И если в Украине раньше были самые дорогие новые автомобили в Европе, то сейчас, например, в Германии «Тойота» в автосалоне дороже, чем в Украине, во Франции «Пежо Ситроен» дороже, чем в Украине», - объясняет эксперт.
По словам Олега Назаренко, если бы закон о снижении акциза на ввоз подержанных машин был принят раньше, когда цены на б/у автомобили были достаточно высокими, то машины из Европы завозить было бы выгодно, и отмена акциза сыграла бы большую роль.
«Сегодня же, если рассматривать цены на авто, которые соответствуют экологическим требованиям, принятым народными депутатами для ввоза в Украину, то стоимость машины даже при полной отмене акциза с учетом НДС, пошлины и ПФ, больше чем 35% от стоимости авто, будет практически такой же, как на рынке «Чапаевка» в Киеве», - отмечает собеседник издания.
Таким образом, констатирует эксперт, переоценивать ажиотаж вокруг ввоза б/у авто в Украину не стоит.
«На самом деле, наши депутаты ввели экологические требования в Украине, которые не позволяют завозить сюда довольно старые авто. Кроме этого, подержанные авто до 5 лет в Европе тоже стоят довольно дорого - от 8 до 10 тысяч долларов. И сегодня, даже при отмене акциза, нужно заплатить налогов до 3 тысяч долларов», - отмечает генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.
Что же касается ввоза авто из России, то, по словам Назаренко, бизнес со страной-агрессором в принципе неприемлем.
«Но для кого-то деньги не пахнут. Я уже писал правительству по этому поводу писем 20. Как у нас может быть нулевая пошлина с Россией, а с ЕС 10%? Тогда с кем мы интегрируемся?», - отмечает эксперт.
Напомним, ранее бывший мэр Сум Геннадий Минаев, комментируя подписанный президентом Украины Петром Порошенко закон о снижении акциза на ввоз подержанных автомобилей, обратил внимание на сложности, которые ожидают украинцев при планах купить б/у авто за границей.