Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Ибо европейская логика не принимает китайские особенности. Можно просто понять и простить.
Одной из таких китайских «фишек» является маниакальная любовь к удлиненным автомобилям. И не имеет значение изначальный размер машины. Главное, чтобы она была удлиненной. Ведь как ведет себя покупатель во всем мире: если ему нужен маленький кроссовер BMW, то он берет BMW X1. Если требуется побольше, подороже и чуть комфортнее — то BMW X3. Все логично, все понятно: разница между двумя моделями по длине составляет 220 мм, хотя колесная база отличается лишь на 50 мм.
Но отныне в Китае есть и некий промежуточный вариант. BMW X1 Long. Его длина составляет 4560 мм (то есть на 120 мм больше обычного Х1 и, соответственно, на 100 мм меньше Х3).


Длинным решили сделать и Audi A4. Модель под названием A4 L по пространству в салоне (да и по цене тоже) вплотную приблизилась к более статусной с нашей точки зрения А6.
Ну, а удлиненный Mercedes-Benz E-класса вообще стал классикой жанра. В этом году в Пекине показали «лонг» на базе новой «ешки». И эта машина отличается от стандартного автомобиля не только увеличенной колесной базой — зная любовь китайцев ко всему длинному, немецкие инженеры серьезно поработали как над дизайном машины, так и над ее оснащением.
Модель под названием E-Class L получила новые треугольные окошечки, которые переехали с задних дверей на стойки. Вроде бы мелочь, но теперь окружающие будут точно знать, что перед ними не простой Е-класс! И не надо думать, что это ерунда — для китайцев подобные мелочи очень важны.


Что касается размеров, то тут вообще путаница — E-Class L по размерам колесной базы и пространству в салоне оказался... больше S-класса (короткобазного, разумеется). Оснащение удлиненного Е-класса вплотную приближается к флагманскому «Мерседесу»: задние кресла тут пусть и не такие шикарные, но зато они могут иметь электрорегулировку и подогрев, а для пассажиров может быть доступен встроенный планшет, подстаканники с подогревом, беспроводная зарядка для телефона и многое другое.


Но и это еще не все! Специально для китайцев длинными сделали даже Chevrolet Malibu и Jaguar XF — последний получил название XFL. Он длиннее стандартной модели на 140 мм, причем пространство для ног задних пассажиров стало больше сразу на 157 мм. Да еще и оснащение тут очень богатое: сиденья с функцией массажа, экраны, удобные столики для работы с документами, крутая 825-ваттная музыкальная система Meridian и так далее. И зачем при наличии такой модели покупать XJ? Признаться, не совсем понятно... Но, повторим еще раз, китайские покупатели руководствуются своей, мало кому понятной логикой.

