Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Кажется, скоро Европа перестанет пахнуть столь характерным для неё дизельным выхлопом. Дизельгейт, санкции регуляторов и все последующие нападки на эту технологию дали свои плоды: спрос на дизели по всему миру упал, и особенно это заметно в Старом свете. Автомобильные компании отреагировали незамедлительно — в новых поколениях многих моделей дизель просто не предусмотрен.
Например. Fiat обновил свой компактвэн 500Х, а заодно заменил дизель на 3-цилиндровый бензиновый двигатель. Это происходит в рамках стратегии концерна Fiat Chrysler к 2022 году полностью отказаться от дизелей на всех моделях, кроме коммерческой техники. Новое поколение Honda CR-V впервые получило 7 мест и гибридный привод и также впервые (и, видимо, навсегда) недоступна с дизельным двигателем.
Mitsubishi вовсю внедряет в модельный ряд электричество, поэтому пришло время отказаться от дизелей на ASX и Outlander. Последний уже давно доступен в гибридной версии PHEV, а ASX доживает последние дни на конвейере. Porsche недавно объявила о прекращении выпуска дизельных модификаций — это касается Macan и Panamera, а для нового Cayenne дизель вообще так и не представили. Зато гибриды немецкой марки продаются отлично.

В число покинувших дизельный стан вошли и европейские малолитражки Skoda Fabia и Opel Corsa, а также седанчик Seat Toledo. Интересно, что и Volvo со своим широким набором дизелей в актуальной линейке заявила о том, что после запуска V60 прекращает разработку двигателей на тяжёлом топливе и сосредотачивается на совершенствовании гибридных и электрических силовых установок.
Наконец, прочие японцы. Toyota оставляет в Европе дизели только на внедорожниках, а Camry, Verso и RAV 4 переводит на бензин и электричество. В России Subaru с ноздрёй в капоте всегда были признаком заряженной версии, а в Европе — дизельной. Но последние пропали из конфигураторов на всех европейских сайтах Subaru и, видимо, уже не вернутся. Suzuki свернула продажи Vitara и SX4 с шильдиком DDiS, как минимум, в Англии, но тренд уже ясен.