К такому выводу пришел Исследовательский центр Еврокомиссии (ЕК). Там утверждают, что в среднем результаты тестов автопроизводителей на показатель выбросов вредных веществ были на 4,5% выше полученных в ходе независимой экспертизы.
Так, некоторые машины проходили испытания с разряженным аккумулятором для того, чтобы часть работы двигателя уходила на их зарядку, во многих также была отключена функция «старт-стоп».
В ЕК не назвали конкретных автопроизводилей, но отмечается, что к подобному манипулированию причастны многие. «Нам не нравятся такие трюки. Мы будем делать все возможное для того, чтобы исходные данные тестов были реальными», — заявил еврокомиссар по энергетике Мигель Ариас Каньете. В свою очередь Ассоциация немецкой автомобильной промышленности заявила, что манипуляцию в сторону увеличения выбросов можно назвать контрпродуктивной.
Напомним, что в ноябре прошлого года Еврокомиссия предложила обязать автомобильные компании с 2020 по 2025 год сократить выбросы на 15%, а к 2030 году — на 30%.