Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Кажется, у «Теслы» проблемы. В США произошла первая авария со смертельным исходом, главным виновником которой называют автопилот электрокара Model S. Национальная администрация безопасности начала расследование в отношении автопроизводителя, и его последствия пока трудно предугадать. Тем не менее, в «Тесле» говорят, что это первое смертельное ДТП на 210 миллионов километров, пройденными их машинами во всем мире, и первое за 150 миллионов километров в США. Журналисты портала motor решили вспомнить, что еще — как хорошего, так и плохого — случалось с автопилотами на автомобилях Tesla.
Смертельное ДТП произошло 7 мая 2016 года в городе Уиллистон, штат Флорида. 40-летний Джошуа Браун на своей «Тесле» врезался в прицеп фуры, которая разворачивалась перед ним. Машина въехала под прицеп, а крышу от столкновения срезало. Водитель погиб на месте.
Как говорится в сообщении «Теслы», ни водитель, ни электроника автопилота не заметили кузов прицепа белого цвета на фоне яркого дневного неба, а к гибели человека привело трагическое стечение обстоятельств. Если бы машина попала в заднюю часть прицепа, то «продвинутые системы безопасности позволили бы избежать даже серьезных травм».
При этом сам Джошуа Браун был настоящим фанатом «Теслы». На его YouTube-канале множество роликов, где он испытывает автопилот в различных дорожных и погодных условиях. Однажды электроника даже помогла ему увернуться от бокового столкновения.
В «Тесле» уже не в первый раз подчеркивают, что их система не обеспечивает полностью автономного управления — более-менее полноценные автопилоты они обещают запустить в серию лишь к 2018 году. Пока же электроника призвана помочь водителю, сделать его поездку приятнее и спокойнее, и не может считаться панацеей от ДТП и уж тем более не снимает ответственность с человека за рулем.
«Автопилот постоянно модернизируется, однако по-прежнему не идеален и требует сохранения водительской концентрации. Необходимо постоянно держать руки на руле и быть готовыми взять на себя управление в любое время», — говорят в компании. Но заявления производителя, похоже, никто не читает. Как и инструкцию к машине.

Система полуавтономного управления появилась на «Теслах» в октябре 2015 года после обновления программного обеспечения, присылаемого во все автомобили «по воздуху». И хотя, по сути, это лишь продвинутый адаптивный круиз-контроль с расширенным функционалом (например, за счет автоматического перестроения в соседнюю полосу при включении поворотника), многие по инерции продолжают называть эту функцию автопилотом.
Сейчас подтвержденных случаев ДТП из-за ошибок автопилота пока не много. Вот, например, одна из немногих аварий (к счастью, без серьезных последствий), в которой водитель обвинил свою Tesla Model S.
Действие ролика происходит на автомагистрали неподалеку от Цюриха — ни одна из систем безопасности, по словам водителя, не среагировала на припаркованный с аварийкой фургон, и машина просто врезалась в него. «Да, я мог бы среагировать быстрее, но когда автомобиль тысячу раз подряд самостоятельно замедляется там, где это необходимо, ты доверяешь ему и в следующий раз. Виноват», — заявил владелец машины.