«Автопилот»: все дорожные истории с автомобилями Tesla

«Автопилот»: все дорожные истории с автомобилями Tesla

04 / 07 / 2016
2620

Кажется, у «Теслы» проблемы. В США произошла первая авария со смертельным исходом, главным виновником которой называют автопилот электрокара Model S. Национальная администрация безопасности начала расследование в отношении автопроизводителя, и его последствия пока трудно предугадать. Тем не менее, в «Тесле» говорят, что это первое смертельное ДТП на 210 миллионов километров, пройденными их машинами во всем мире, и первое за 150 миллионов километров в США. Журналисты портала motor решили вспомнить, что ещекак хорошего, так и плохогослучалось с автопилотами на автомобилях Tesla.

Смертельное ДТП произошло 7 мая 2016 года в городе Уиллистон, штат Флорида. 40-летний Джошуа Браун на своей «Тесле» врезался в прицеп фуры, которая разворачивалась перед ним. Машина въехала под прицеп, а крышу от столкновения срезало. Водитель погиб на месте.

Как говорится в сообщении «Теслы», ни водитель, ни электроника автопилота не заметили кузов прицепа белого цвета на фоне яркого дневного неба, а к гибели человека привело трагическое стечение обстоятельств. Если бы машина попала в заднюю часть прицепа, то «продвинутые системы безопасности позволили бы избежать даже серьезных травм».

При этом сам Джошуа Браун был настоящим фанатом «Теслы». На его YouTube-канале множество роликов, где он испытывает автопилот в различных дорожных и погодных условиях. Однажды электроника даже помогла ему увернуться от бокового столкновения.

В «Тесле» уже не в первый раз подчеркивают, что их система не обеспечивает полностью автономного управленияболее-менее полноценные автопилоты они обещают запустить в серию лишь к 2018 году. Пока же электроника призвана помочь водителю, сделать его поездку приятнее и спокойнее, и не может считаться панацеей от ДТП и уж тем более не снимает ответственность с человека за рулем.

«Автопилот постоянно модернизируется, однако по-прежнему не идеален и требует сохранения водительской концентрации. Необходимо постоянно держать руки на руле и быть готовыми взять на себя управление в любое время», — говорят в компании. Но заявления производителя, похоже, никто не читает. Как и инструкцию к машине.

«Автопилот»: все дорожные истории с автомобилями Tesla 1

Система полуавтономного управления появилась на «Теслах» в октябре 2015 года после обновления программного обеспечения, присылаемого во все автомобили «по воздуху». И хотя, по сути, это лишь продвинутый адаптивный круиз-контроль с расширенным функционалом (например, за счет автоматического перестроения в соседнюю полосу при включении поворотника), многие по инерции продолжают называть эту функцию автопилотом.

Сейчас подтвержденных случаев ДТП из-за ошибок автопилота пока не много. Вот, например, одна из немногих аварий (к счастью, без серьезных последствий), в которой водитель обвинил свою Tesla Model S.

Действие ролика происходит на автомагистрали неподалеку от Цюрихани одна из систем безопасности, по словам водителя, не среагировала на припаркованный с аварийкой фургон, и машина просто врезалась в него. «Да, я мог бы среагировать быстрее, но когда автомобиль тысячу раз подряд самостоятельно замедляется там, где это необходимо, ты доверяешь ему и в следующий раз. Виноват», — заявил владелец машины.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль