Чем больше цель – тем легче попасть: активисты предложили свою версию растаможки! Ранее «пересичники», а теперь участники общественной организации, предложили свой план создания «цивилизованного рынка б/у автомобилей».
В минувшие выходные во Львове общественная организация под названием «Завтра», что расшифровывается как «Західноукраїнська Асоціація Власників ТРанзитних Автомобілів», провела открытую встречу, на которой присутствовали представители СМИ и посетители, которых интересует тема «растаможки», «пересички», транзита и прочих подобных вопросов. ОО «Завтра» на самом деле уже вышла за рамки представления интересов «пересичников», то есть тех, кто использует автомобиль на иностранной регистрации, регулярно пересекая границу для продления разрешенного срока транзитного ввоза. Сейчас активисты организации занимаются вопросами авторынка, налогов и той самой растаможки в целом. Цель проведенного мероприятия – обсудить с общественностью имеющиеся проблемы и создать план действий по их преодолению.
Проблемы
Выступающие озвучили главные вопросы, решением которых они настроены заняться в ближайшее время. К таковым относятся: возраст украинского автопарка (сейчас он самый старый в Европе), являющийся одной из причин низкой безопасности на дорогах. Малое количество ТС на 1 тысячу населения (200 против 498 в ЕС). Постоянный рост количества тех самых «пересичников» и одновременное увеличение очередей на пограничных пунктах пропуска. Докладчиками были озвучены числа в 92 157 авто в режиме «транзит» и 26 510 в режиме «временный ввоз», а также общее количество въездов «транзитчиками» за 2015 год – 1 800 000. А еще, по неофициальным данным, количество автомобилей, которые эксплуатируются без растаможки, на самом деле составляет от 500 тыс. до 1 миллиона! Активисты считают, что главная причина происходящего – неоправданно высокие налоги на импорт и непосильные многим требования по минимальному возрасту автомобиля.
Решения
К позитивным моментам встречи стоит отнести то, что активисты ОО «Завтра» настроены продвигать свои идеи в рамках правового поля, а не блокированием дорог, КПП и подобными, фактически, силовыми методами. Ведь в любом случае, нужен закон, который сможет что-либо изменить, а не перекрытая дорога, которая лишь добавит проблем к уже существующим.
Итак, активисты предлагают государству сделать следующие шаги:
Провести налоговую амнистию автомобилей на иностранной регистрации. Это должно быть разовое мероприятие, при котором будут «списаны» штрафы за нарушения сроков ввоза/вывоза ТС, и будет создана возможность оплатить налоги на импорт таких авто в размерах, посильных их владельцам. При этом планируется создать предохранительный механизм, чтобы не создать «дыру» в законодательстве, с помощью которой появится обходная схема «пригона». Зафиксировать ставки сниженного акцизного сбора (Закон №1389-VIII), то есть, убрать норму временного действия данного документа. Ликвидировать на законодательном уровне ограничения по году выпуска автомобилей, запрет на отчуждение ТС в течении года, количество разрешенных к ввозу автомобилей. Пересмотреть требования соответствия ТС нормам Евро-5(6), чтобы на Украину распространялся принцип, схожий с европейским – требования эко-стандартов обязательны для производителей и продавцов новых авто, а на рынке ТС с пробегом таких рамок нет.
После встречи активисты вместе с группой юристов подготовят необходимую документацию, которую они планируют разослать максимальному количеству представителей власти, нардепам, в Кабмин и т.д. Ведь если общественность молчит, как говорят участники ОО «Завтра», значит, все выглядит так, будто все всех устраивает. Поэтому свою позицию следует озвучивать и доносить ее максимальному количеству людей, которые в силах повлиять на сложившуюся на украинском рынке авто с пробегом ситуацию.
источник auto