Европейская организация Transport & Environment (T&E) опубликовала свой ежегодный доклад Mind the Gap 2016, в котором раскрывается разница между официальными результатами лабораторных испытаний по расходу топлива и по выбросам CO2 и этими же показателями в реальных дорожных условиях.
Результаты неутешительны — разница продолжает увеличиваться: если в 2001 году разрыв составлял всего 9%, к 2012 году он увеличился до 28%, 2015-м — уже до 42%, а к 2020 году, по прогнозам экспертов, несоответствие дорастет до 50%.
Рейтинг самых злостных нарушителей, как и в прошлом году, возглавила марка Mercedes-Benz, чьи автомобили классов A и E потребляют в среднем на 56% больше топлива на дороге, чем указано в технических параметрах. Это значит, что водителям приходится тратить на топливо в среднем на 560 долларов в год больше запланированного. В общем же в рейтинг попали следующие марки:
Mercedes-Benz (54%)
Audi (49%)
Smart (49%)
Volvo (47%)
Peugeot (45%)
Mini (45%)
BMW (43%)
Toyota (43%)
Ford (42%)
Nissan (41%)