По большому счету, у британского производителя премиальных внедорожников остается надежда, что после выхода из ЕС Великобритания снова попытает счастья в рамках Европейской ассоциации свободной торговли (от которой, впрочем, после массового вступления в ЕС уже остались «рожки да ножки»). В противном случае британцам придется значительно активизировать собственные планы создания гибридных и электрических версий своих SUV.
Вопреки сдержанной «наблюдательной» позиции большинства местных автомобильных брендов, «завязанных» на британском рынке, южно-корейская Ассоциация автомобилестроителей (КАМА) высказала серьезную обеспокоенность. Перспектива возвращения 10% пошлины на экспорт автомобилей в Объединенное королевство из-за выхода страны из Европейского содружества может серьезно повлиять на рентабельность бизнеса южно-корейских производителей. В Hyundai Motor уже намекнули, что компания «готова реагировать соответствующим образом», однако подробностей пока не раскрыли.
Чем все это «светит» Украине
Может ли «Брексит» повлиять на цены импортных автомобилей в Украине? Однозначного ответа нет, однако сама вероятность прочной связи выхода Великобритании и Евросоюза со стоимостью машин в украинских автосалонах все же имеется. В рамках Соглашения об Ассоциации Украины и Европейского союза ввозная пошлина на автомобили, произведенные в ЕС, у нас будет снижаться на протяжение 10 лет вплоть до нулевого значения.
Если «Брексит» все же перейдет из фазы консультативного волеизъявления избирателей в фазу практических мероприятий по выходу страны из Еврозоны, произведенные в Великобритании автомобили при ввозе на территорию Украины станут облагаться десятипроцентной таможенной пошлиной. А это, на фоне «обнуления» пошлины на машины из ЕС, уже может привести к определенной разнице в ценниках.