Группа риска
Для кого из автопроизводителей «Brexit» несет наибольшие неприятности? Как ни странно, это вовсе не Nissan, которому принадлежит расположенный в Сандерленде огромный производственный конгломерат. Компания производит 475 тысяч машин в год, больше половины из которых уходит на экспорт, однако доля продукции, продаваемой на внутреннем британском рынке и экспортируемой за пределы ЕС, беспечивает «японцам» довольно устойчивую позицию. Тем не менее, Nissan остается одним из ярых сторонников развития сотрудничества Британии с ЕС и, следовательно, противников «Брексита».
Куда меньше может повезти предприятиям GM и Ford: и те, и другие уже испытывали сложности в Британии, что заставило компании сократить свои производственные мощности на острове. Тем не менее, в группу риска попадает завод GM в городе Элсмир Порт, где производят ориентированную на экспорт в ЕС модель Opel Astra. Ford, уже перенесший свои автозаводы из Великобритании в Турцию, все еще имеет в Объединенном королевстве предприятия по производству моторов и коробок передач — но вынужден ввозить в страну для продажи автомобили из-за рубежа. Это, в случае возобновления «неевросоюзовской» пошлины, может сделать их едва поднявший голову бизнес снова нерентабельным.
В интересном положении рискует оказаться и Jaguar Land Rover, с 2008 года принадлежащий индийской компании Tata: в свое время, при активном содействии британского правительства автопроизводителю удалось добиться послаблений в области рекомендованной ЕС топливной экономичности и экологических стандартов, которые будут актуальны в Европе с 2020-2021 гг. Останутся ли евросоюзовские законники столь же лояльными после «Брексита»? Не факт…