Слухи, возникшие после нескольких десятков случаев самовозгорания легковых машин баварского концерна за океаном, оказались небеспочвенны. Несмотря на то, что в BMW сперва отрицали возможность заводских технических неполадок, списывая все огненные ЧП на неправильную эксплуатацию и кустарный ремонт, проблема вскрылась в самой конструкции машин.
Немецкий автопроизводитель выявил две возможных причины возникновения огня на своих автомобилях, построенных между 2006 и 2011 годами. Прежде всего, это электрическая проводка системы кондиционирования, склонная к перегреванию. И второй источник проблем - короткое замыкание положительного клапана вентиляции картера, который может привести к плавлению полимерной изоляции и привести к пожару.
В NHTSA уже указали, что отзыв по причине проблем с проводкой затронет следующие модели BMW: 323i, 325i, 325xi, 328i, 328xi, 330i, 330xi, 335i, 335xi и M3 выпуска 2006-2011 гг., 328i xDrive, 335i xDrive и 335is выпуска 2007-2011 гг., а также 335d 2009-2011 гг. В свою очередь, замене проблемного клапана будут подвергнуты модели 128i 2008-2011 гг., 328i, 328xi, 328i xDrive, 525i, 525xi, 528i, 528xi, 530i, 530xi, X3 3.0si, X3 xDrive30i, X5 xDrive30i, Z4 3.0i, Z4 3.0si и Z4 sDrive30i 2007-2011 гг. Всего около полутора миллионов машин.
И еще. В Carscoops пишут, что из-за риска возникновения пожара в BMW рекомендуют владельцам указанных выше автомобилей держать их вне гаража на открытом воздухе все время (vehicles to keep them parked outside at all times). Без комментариев.