Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Например, Audi собирается в ближайшем будущем показать целую россыпь электромобилей. «Мы поставили перед собой четкую цель — каждый третий Audi будет электромобилем уже в 2025 году», — заявил новый глава Audi Брам Схот, который возглавил компанию 1 января 2019 года.
Пока у Audi только один серийный электромобиль — кроссовер e-tron. Но скоро должны появиться еще... пять. В том числе и небольшой Audi Q4 e-tron, который сегодня показали на автосалоне в Женеве. Пока он носит статус концепта, но представители Audi не стали юлить и честно сказали — серийное производство этой модели начнется уже в конце 2020 года.

Время на доработку технический начинки у компании еще есть. Но и то, что мы видим сейчас, уже неплохо. Audi Q4 e-tron имеет два электродвигателя суммарной мощностью 225 кВт, которые позволяют кроссоверу разгоняться 0-100 км/ч за 6,3 с, а максимальная скорость ограничена на уровне 180 км/ч. Аккумуляторы занимают почти все пространство под полом между передней и задней осью, а их емкости должно хватить на пробег в 450 км (подзарядка до 80% возможна за 30 минут). Привод — полный, который обеспечивается за счет двигателей (каждый трудится со своей осью). Моторы, кстати, тут разной мощности. Задний имеет 150 кВт и 310 Нм, а передний — 75 кВт и 150 Нм.

Кроме того, благодаря особенностям конструкции и наличию двух двигателей в Q4 e-tron нет привычного уже трансмиссионного тоннеля, который серьёзно ограничивает возможности создателей салонов. Нет тут и выхлопной системы, поэтому внутри кроссовер получился очень просторным и удобным.

А еще в машине используется система дополненной реальности, которая связана с навигацией — стрелочки для поворота, например, отображаются не только на огромном 12,3-дюймовом экране мультимедийной системы, но и... прямо на асфальте (вернее, это водитель их видит там).
Планы Audi на покорение рынка электрокаров грандиозные. Большой e-tron уже продается, в этом году будет представлен спортивный Audi e-tron Sportback, а в Китае покажут маленький электрический Audi Q2L e-tron. В 2020 году появятся большой хэтчбек Audi e-tron GT, который разрабатывается спортивным подразделением Audi Sport, и Q4 e-tron. Причем, четыре последних модели будут построены на новой платформе под индексом MEB, которая специально создавалась под электрокары. Так и хочется спросить — как тебе такое, Илон Маск? Причем нужно понимать, что Audi — не одна. Примерно такие же планы на электрокары есть как у дружественных Volkswagen и Porsche, так и у конкурирующих BMW, Mercedes-Benz и Jaguar.