Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
24 мая в Йокогаме на выставке Automotive Engineering состоится мировая премьера электрического кроссовера Asahi Kasei AKXY. Корпорация Asahi Kasei никогда не выпускала автомобили и выпускать вряд ли будет, так как основной профиль компании — медицинское оборудование и полимерные отделочные материалы. Именно для демонстрации потенциала Asahi Kasei и был построен кроссовер AKXY, который продемонстрирует ряд инноваций: бесконтактный тонометр, искусственные кожу и замшу, а также отделочные пластиковые панели и систему голосового управления функциями электромобиля.
.jpg)
Разумеется, Asahi Kasei не стала разрабатывать машину, которая будет выпущена в единственном экземпляре, с чистого листа, а прибегла к помощи партнеров из GLM. За основу был взят электроспорткар GLM Tommykaira ZZ, от которого кроссовер позаимствовал электромотор мощностью 306 л.с. (415 Н∙м), вариатор и блок литий-ионных аккумуляторов. Ходовая часть была доработана, а кузов и салон изготовлены вручную.
Длина кроссовера — 4685 мм, ширина — 1813 мм, высота — 1562 мм, то есть, по габаритам он сопоставим, например, с такими автомобилями, как Toyota RAV 4 и BMW X3. Из других особенностей Asahi Kasei AKXY стоит отметить огромные двери «крыло чайки», открывающие доступ сразу ко всем трём (!) сиденьям. Необычная внешность, посадочная формула 1+2 и инновационные материалы должны вызвать к этому электромобилю повышенный интерес.
.jpg)
На что, собственно, японцы и рассчитывают, заявив, что готовы сотрудничать со всеми заинтересовавшимися автопроизводителями и делиться с ними своими разработками. В частности, представителей мирового автопрома могут заинтересовать система голосового управления или отделочные материалы. Отдельно отмечается, что в серийное производство электрокроссовер запущен не будет, во всяком случае, под маркой Asahi Kasei.