Что ни говори, а Нива – машина легендарная. Она дает возможность проехать практически где угодно и при этом обладает практически легковыми (конечно, по меркам своего времени) повадками на дорогах.
Тюнинг Нивы – занятие очень распространенное. Но одно дело построить на ее базе брутальный внедорожник, таких примеров очень много, да и готовых комплектов хоть отбавляй. А вот сделать из машины, которая встала на конвейер 40 лет назад современную машину весьма проблематично.
Да, это попытался сделать даже сам АвтоВАЗ – сейчас можно приобрести Lada 4×4 в версии Urban – с пластиковыми бамперами, другими дверными ручками и несколькими штрихами в салоне. Но вазовские доработки «отдыхают» при сравнении с Нивой, доработанной в Армении.
Для Армении Нива – культовая машина. Там белая Нива в красивом тюнинге – это круче, чем Mercedes. Данная машинка еще в 2014 году была обычной, но её владелец начал постепенно улучшать машину и не смог остановиться, пока не довел её практически до идеала.
Для улучшения внешности был взят комплект «Бронто» которому придали дополнительной индивидуальности особой окраской. Его дополнили расширителями колесных арок от Lapter, всю оптику заменили на светодиодную.
Были также установлены пороги, рейлинги от АПС, а одна выхлопная труба уступила место четырем хромированным патрубкам.
Еще больше впечатляет салон автомобиля. Во многом это заслуга новой передней панели от фирмы АПС под названием «Comfort». Передние сиденья – очень удобные от «трешки» BMW серии E36, в них вмонтировали подогрев от Приоры и перешили.
Центральная консоль изготовлена по индивидуальному дизайну. Дополнено великолепие подсветкой ног водителя и переднего пассажира, а также багажника. Мастера умудрились пристроить потолочную панель от Chevrolet Blazer вместо родной мягкой обивки.
Информативно и современно смотрится панель приборов GAMMA GF826, а важную дополнительную информацию показывают три круглых датчика в центральной консоли. Управление светом – от УАЗ Патриот, зеркалами и стеклоподъемниками – от Datsun On-Do. Подрулевые переключатель взяли у младшей сестры – Шнивы, а кожух рулевой колонки у «десятки».
Основные изменения в технике – дисковые тормозные механизмы сзади вместо барабанных и электронное управление раздаточной коробкой – да, здесь вместо трех рычагов всего один! Облегчить управление машиной позволяет ГУР (его, впрочем, можно заказать и на серийную машину). Кроме того, комфорта добавит современный блок микроклимата, который намного круче старой системы, даже дополненной кондиционером.
Конечно, сколько Ниву не тюнингуй – она останется Нивой – шумной, с посредственной управляемостью и динамикой. И все же такая доработка достойна уважения, а результат, пожалуй, даже круче нового поколения машины, которым по сути является Chevrolet Niva.