Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Стартап Lightyear создан выходцами из Технического университета Эйндховена. О команде проекта известно, что участники успели поработать в крупных фирмах наподобие Tesla и Ferrari, а в активе основателей значится победа в мировых соревнованиях среди транспорта на солнечных батареях. По всей видимости, инженеры решили использовать свои наработки, чтобы создать массовый и практичный электрокар на солнечной тяге, но дешевым он не будет.
Технических подробностей, впрочем, пока практически нет. В Lightyear заявляют, их первый потенциально серийный проект под названием Lightyear One создан, чтобы решить две самых больших проблемы электромобилей – дальность пробега и возможность зарядки. Электрокар получит батарею, которая позволит проезжать без "дозаправки" от 400 до 800 км, при этом официально утверждается, что особые энергоэффективные технологии позволят заряжать аккумуляторы в два-три раза быстрее, чем у конкурентов. Энергозапас для пробега до 400 км можно будет пополнить от обычной розетки в течение ночи.

Еще одним залогом энергоэффективности станет конструкция Lightyear One. Его планируется строить из сверхлегких материалов, наделить уникальной аэродинамикой и обеспечить беспрецедентно высокий КПД силовой установки.
Однако, главным достоинством электромобиля станут солнечные батареи. Как именно реализовано превращение солнечного света в электричество, пока не уточняется (скорее всего, панелями укроют все горизонтальные поверхности электрокара), однако, по заявлению производителя, в теории Lightyear One способен проезжать на даровой энергии до 20 000 км в год. Таким образом, эксплуатационные расходы будут стремиться к нулю.
А вот цена электромобиля впечатляет: Lightyear One будет стоить минимум 119 000 евро. Производство стартует в 2020 году с десяти экземпляров особой серии Signature Edition, чтобы зарезервировать которые, необходимо уже сейчас внести всю сумму полностью. Следующие 100 электромобилей получат исполнение Pioneer Edition, а для заказа Lightyear One в базовой комплектации потребуется депозит в 4 000 евро.
Компания заявляет, что уже привлекла 15 млн евро инвестиций и располагает примерно сотней предзаказов. Премьера первого "живого" экземпляра Lightyear One состоится 25 мая в Голландии.