Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В прошлую пятницу, спустя всего один день после подачи жалобы Еврокомиссии, федеральный административный суд в Лейпциге удовлетворил требования еврочиновников. Последние утверждали, что качество воздуха в немецких городах, особенно в части концентрации оксидов азота, не соответствует прописанному в правилах Евросоюза. К таким городам помимо прочего относятся Гамбург, Мюнхен, Штутгарт. Поскольку речь идёт о NOx, виновниками такого положения дел назначены автомобили с дизельными моторами, не удовлетворяющие нормам Евро-6, а таких сейчас в Германии, по данным Automotive News, около 2,7 миллиона, в то время как общее число дизелей в эксплуатации — около 15 миллионов. Хотя решение суда вступило в силу, оно оставляет право местным властям вводить запрет поэтапно. Между тем, в Гамбурге дорожные службы уже вовсю устанавливают соответствующие дорожные знаки — введение запрета ожидается уже в течение месяца.
Интересно, что такое решение вовсе не ставит крест на будущем дизельных автомобилей, тем более, что у них в Германии сильные защитники. Так, Ангела Меркель, которую оппозиция постоянно обвиняет в тесных связях с автопроизводителями, и её министры неоднократно выступали в защиту дизельных двигателей, особенно в этом году. Кроме того, очень часто правительства земель являются держателями акций автомобильных брендов — например, Нижней Саксонии принадлежит доля в Volkswagen, а члены правительства земли входят в наблюдательный совет компании. Понятно, что при таких раскладах все стороны в Германии заинтересованы максимально сгладить давление со стороны Евросоюза.
Между тем, не далее как в марте глава Daimler Дитер Цетше выступил в защиту дизельных моторов, указав, что их популярность среди покупателей Mercedes-Benz в 2017 году даже выросла. По мнению Цетше, сильнее всего воздух загрязняют не оксиды азота, а двуокись углерода, которую бензиновые моторы выбрасывают в куда большем количестве, чем дизели. То есть, переводя слова Цетше на язык обывателя, чем больше дизелей, тем воздух чище.

Напомним, что эксперты ACEA зафиксировали падение доли дизелей в сегменте новых автомобилей в странах Евросоюза ещё с 2013 года — годом ранее доля достигла своего пика и составила 55%. Это связано с массовым появлением бензиновых даунсайзинговых двигателей. Более того, если бы не производители “Большой немецкой тройки” и Fiat, доля новых машин с агрегатами на тяжёлом топливе была бы сейчас не выше 35%, в то время как по данным European Automobile Manufacturers Association в 15 ведущих экономиках Евросоюза в 2017 году она составила 44,8%.

В той же Германии в 2017 году в сегменте новых машин (по данным ACEA) дизели отстояли 38,7%, во Франции — 47,3%, в Великобритании — 42,0%. В то же время есть страны, где доля дизелей составляет половину или даже выше: Австрия, Ирландия, Италия, Люксембург, Португалия. Так что об окончательном поражении дизелей говорить пока рано.
Между тем, Германия — не первая страна в Европе, где на владельцев дизельных машин оказывают давление. Полтора года назад власти той же Франции ввели систему “цветных наклеек”, которые обязательны к размещению на лобовом стекле. Попутно местным властям дозволялось организовывать зоны с пониженным содержанием выхлопов. В результате автомобили с наклейкой серого цвета (её получили машины с дизелями по норме Евро-2 и ниже) теперь не могут въехать в Париж. В Великобритании в некоторых местах парковка для любых дизелей (включая Евро-6) стоит дороже (зачастую в два раза), чем для бензиновых машин.