Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Многие украинцы сожалеют, что в нашей стране государство никак не субсидирует производство и покупку электромобилей. С завистью читают о льготах на «зеленый» транспорт в других странах, и полагают, что аналогичные меры улучшили бы развитие экологичного транспорта в Украине.
Но, на днях в Америке, где и производители, и покупатели электрокаров являются получателями таких льгот, был проведен любопытный опрос. Его целью являлось установить, как в целом американцы относятся к подобному субсидированию электромобильной отрасли. И вот что удивительно – подавляющее большинство граждан США выступают за его отмену.
На прошлой неделе Илон Маск в очередной раз шокировал своих фанатов, заявив на странице в Twitter, что он «социалист». Вероятно, в эту его концепцию «левых» убеждений как нельзя лучше укладывается субсидирование госбюджетом Америки программ по производству электромобилей Тесла и установку зарядных станций.
В США производители электромобилей являются бенефициарами банковских кредитов с очень низкой процентной ставкой, а их налогообложение серьезно отличается от иных сфер деятельности. К примеру, за последние 3 года корпорация Маска получила более $860 млн. подобными льготами и субсидированием.

Но эти деньги налогоплательщики Америки считают своими, и привыкли требовать от правительства и чиновников отчета об их трате. Ведь, как выяснилось, в основном налоговым кредитом в сумме $7500 на покупку электромобиля сейчас в Америке пользуются только весьма богатые люди.
Как стало ясно из отчета Управления энергетики США, опубликованном 22 мая 2018 года, очень дорогие электрокары сегодня могут себе позволить исключительно состоятельные граждане.
В частности, оказалось, что 42% американцев, сумевших приобрести электромобили Тесла, являются людьми, зарабатывающими более $150000 в год. Еще около 20% – это богачи, имеющие годовой заработок более $200000. Остальные – чуть менее зажиточные, но по американским меркам тоже весьма состоятельные граждане, получающие доход выше $100000 в год.
И льготы, которые они получили при покупке электрокара, по факту, были оплачены в основном налогами американцев с низким и средним достатком.
По крайней мере так посчитало большинство опрошенных американцев. В связи с этим, они выразили желание отменить льготы на электромобили. По их мнению, если человек имеет деньги на покупку автомобиля за $150000 и выше, то он сумеет найти в своем кармане и «льготных» $7500. Да и строительство зарядных станций, субсидируемых из бюджета, американцы, не имеющие электромобиля, тоже не желают оплачивать своими налогами.

В итоге, опрос показал, что почти 70% граждан США «не согласны с идеей, что они должны платить налоги, которые затем тратят на льготы для богачей». А каждый седьмой из десяти опрошенных респондентов сказал, что не хочет расхода уплаченных ими налогов на строительство зарядных станций. В дополнение, многие из них и вовсе выразили мысль, что компания Илона Маска в ближайшее время развалиться, так почему же они должны поддерживать своими средствами убыточное предприятие?
Так что, как видите, поддержка государством производства электромобилей имеет не только положительные моменты, но и отрицательные. И если Украине и стоит перенимать подобный опыт, то нужно учесть негативную сторону данного вопроса.
Источник: Автоцентр