Многие украинцы сожалеют, что в нашей стране государство никак не субсидирует производство и покупку электромобилей. С завистью читают о льготах на «зеленый» транспорт в других странах, и полагают, что аналогичные меры улучшили бы развитие экологичного транспорта в Украине.
Но, на днях в Америке, где и производители, и покупатели электрокаров являются получателями таких льгот, был проведен любопытный опрос. Его целью являлось установить, как в целом американцы относятся к подобному субсидированию электромобильной отрасли. И вот что удивительно – подавляющее большинство граждан США выступают за его отмену.
На прошлой неделе Илон Маск в очередной раз шокировал своих фанатов, заявив на странице в Twitter, что он «социалист». Вероятно, в эту его концепцию «левых» убеждений как нельзя лучше укладывается субсидирование госбюджетом Америки программ по производству электромобилей Тесла и установку зарядных станций.
В США производители электромобилей являются бенефициарами банковских кредитов с очень низкой процентной ставкой, а их налогообложение серьезно отличается от иных сфер деятельности. К примеру, за последние 3 года корпорация Маска получила более $860 млн. подобными льготами и субсидированием.
Но эти деньги налогоплательщики Америки считают своими, и привыкли требовать от правительства и чиновников отчета об их трате. Ведь, как выяснилось, в основном налоговым кредитом в сумме $7500 на покупку электромобиля сейчас в Америке пользуются только весьма богатые люди.
Как стало ясно из отчета Управления энергетики США, опубликованном 22 мая 2018 года, очень дорогие электрокары сегодня могут себе позволить исключительно состоятельные граждане.
В частности, оказалось, что 42% американцев, сумевших приобрести электромобили Тесла, являются людьми, зарабатывающими более $150000 в год. Еще около 20% – это богачи, имеющие годовой заработок более $200000. Остальные – чуть менее зажиточные, но по американским меркам тоже весьма состоятельные граждане, получающие доход выше $100000 в год.
И льготы, которые они получили при покупке электрокара, по факту, были оплачены в основном налогами американцев с низким и средним достатком.
По крайней мере так посчитало большинство опрошенных американцев. В связи с этим, они выразили желание отменить льготы на электромобили. По их мнению, если человек имеет деньги на покупку автомобиля за $150000 и выше, то он сумеет найти в своем кармане и «льготных» $7500. Да и строительство зарядных станций, субсидируемых из бюджета, американцы, не имеющие электромобиля, тоже не желают оплачивать своими налогами.
В итоге, опрос показал, что почти 70% граждан США «не согласны с идеей, что они должны платить налоги, которые затем тратят на льготы для богачей». А каждый седьмой из десяти опрошенных респондентов сказал, что не хочет расхода уплаченных ими налогов на строительство зарядных станций. В дополнение, многие из них и вовсе выразили мысль, что компания Илона Маска в ближайшее время развалиться, так почему же они должны поддерживать своими средствами убыточное предприятие?
Так что, как видите, поддержка государством производства электромобилей имеет не только положительные моменты, но и отрицательные. И если Украине и стоит перенимать подобный опыт, то нужно учесть негативную сторону данного вопроса.
Источник: Автоцентр