Американский страховой институт дорожной безопасности IIHS провел новый ночной тест головной оптики автомобилей. Результаты оказались разочаровывающими: 67% автомобилей, которые участвовали в тесте. не соответствуют действующим требованиям безопасности. Всего специалисты испытали 424 варианта фар на 165 автомобилях, сообщает IIHS.
Основная проблема оптики — ослепляющий дальний свет или слишком плохая видимость. Лучшими были признаны светодиодные фары Genesis G90 и Lexus NX. Оценку хорошо получили Chevrolet Volt, Genesis G80, Mercedes-Benz E-Class и Toyota Camry. Тесты показали, результат не зависит от класса — среди аутсайдеров оказались и автомобили премиум сегмента.
Во время тестов был сымитирован целый дорожных ситуаций, например, движение прямо, плавные и резкие повороты влево и вправо. Яркость света и блики измерялись с помощью специальных устройств, отдельно ближний свет и отдельно дальний. Полученные результаты сравнивались с идеальной, по мнению IIHS оптикой.
«Водители не должны покупать топовые комплектации автомобиль, чтобы получить фары, которые им нужны для безопасной езды по ночам. Даже в базе у всех новых автомобилей должна стоять хорошая оптика», — рассказал менеджер по тестированию активной безопасности IIHS Дэвид Айлор.
Первый ночной тест головной оптики автомобилей американский страховой институт дорожной безопасности IIHS провел в 2016 году. Тогда из трех десятков автомобилей только один заслужил хорошую оценку, а десять испытание провалили. Лучшими были признаны светодиодные фары Toyota Prius V.