Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Не станем подробно останавливаться на банальностях — будем считать, что перед пересечением осевой мы всегда убеждаемся в том, что «встречка» свободна от машин. Расскажем о менее очевидных нюансах обгона.
Например, о том, что многие водители начинают этот маневр, предварительно «прижавшись» к корме фуры. Тем самым они резко ухудшают себе обзор встречной полосы. Ведь отпустив грузовик чуть вперед, можно охватить взглядом более отдаленные участки встречной полосы и вовремя заметить появившуюся там машину.
Вторая ошибка, приводящая к авариям при обгоне, — подсознательная уверенность подавляющего числа водителей, что если встречная полоса пуста впереди, то значит можно жать на газ. А вот и нет. Очень часто шофера, пересекающего осевую, таранит еще один обгоняльщик — «прилетевший» сзади. Подобное столкновение на высокой скорости чревато очень тяжелыми последствиями. Избежать их можно, кинув перед маневром взгляд в левое зеркало.
Из этого проистекает еще одно правило — не обгонять сразу несколько авто. Чем более длинную вереницу «тошнотов» вы собираетесь «сделать» по встречной, тем выше вероятность, что кто-то из них решит вылезти на обгон в момент, когда вы с ним поравняетесь. И хорошо, если дело окончится лишь возмущенными гудками клаксонов, а не столкновением…

Не стоит также пытаться опередить по встречной фуру, идущую с достаточно большой скоростью, если мощности мотора вашего авто для этого маловато. Тем более, если дело происходит на подъеме. В таких условиях обгон становится затяжным, превращаясь порой в своего рода «состязания».
Особенно, когда у водителя опережаемого транспорта вдруг разыграется ретивое и он сам поднажмет, стараясь не дать «сопернику» встроиться перед его капотом. Чем дольше происходит обгон, тем выше вероятность, что кто-то из водителей ошибется или появится встречная машина.
Бывает, что вы вырулили на встречную полосу, а там — машина. Случатся такое по разным причинам. В подобной ситуации самая серьезная ошибка — уход на встречную обочину. Где, скорее всего, вы и столкнетесь с идущим вам в лоб транспортом: его водитель попытается уклониться от аварии именно там.
В любом случае, если маневр на встречной не задался, единственное правильное действие — экстренно тормозить и одновременно прижимать машину максимально вправо, к «своей» стороне дороги — даже если там параллельно идет другой автомобиль. Водитель последнего, скорее всего, оценит ситуацию и сбросит скорость, чтобы обгоняльщик смог убраться в свою полосу.
По матералам Автовзгляд