Брен Феррен – удивительный человек, чья деятельность охватывает самые разные сферы – от дизайна и звукового оформления до архитектуры. Достаточно лишь сказать, что он создавал визуальные спецэффекты для фильма "Звездный путь 5: последний рубеж" и мьюзикла "Кошки", работал со студией Уолта Диснея, сотрудничал с General Motors и ВВС США, объехал полмира от Аляски до Афганистана. Вдобавок Брен Феррен – очень богатый человек, чье состояние исчисляется в миллионах долларов.
А еще он строит автомобили. Причем не простые, а очень интересные. Одним из таких проектов стал супервездеход KiraVan, который позволяет доставить пассажиров в любую точку света с максимальным комфортом. Не верите? Тогда судите сами. Вот – пять необычных фактов о, возможно, самом необычном вездеходе в мире.
KiraVan – это грузовик с трейлером, построенный на базе Mercedes-Benz Unimog. Однако немецкий вездеход был подвергнут столь основательной модификации, что найти черты оригинального автомобиля здесь уже трудно. Фактически изменено было все – от привычных бамперов и головных фар, до шин, дверей и бензобаков. Неизменной осталась лишь проходимость легендарной техники.
Так, здесь установлена система полного привода. Причем водитель может выбирать, сделать ведущими все шесть колес или только четыре. Благодаря "унимоговской" платформе KiraVan способен забраться на гору с уклоном 45 градусов. А специальная гидравлическая подвеска позволяет преодолевать любые препятствия. В общем, Брен Феррен конструировал свою машину так, чтобы её можно было использовать и в тундре, и в пустыне. Кстати, это – не шутка. Машина не боится температур от -30 до +50. А еще KiraVan умеет преодолевать водные преграды.
В движение KiraVan приводит мерседесовский 260-сильный шестицилиндровый дизель, который способен разогнать автомобиль до 112 км/ч. На первый взгляд – немного. Но не забудьте, что речь идет о грузовике массой 23 450 кг!
А еще двигатель KiraVan питается сразу от нескольких топливных баков совокупным объемом около 800 литров. Без дозаправки автомобиль способен преодолеть расстояние более 3200 километров. Это больше, чем, например, от Москвы до Астаны. Разумеется, такую особенность Брен Феррен продумал специально: всё-таки в самых пустынных уголках нашей планеты АЗС встречаются нечасто.
Это не преувеличение. KiraVan может существовать в двух состояниях – походном и разобранном. В первом случае машина просто едет по дороге, и не сильно отличается от обычного грузовика. А вот во втором случае KiraVan напоминает что-то среднее между космической станцией, исследовательской лабораторией и военной базой. Всё благодаря выдвижной части жилого модуля, многочисленным антеннам, мачтам, прожекторам и датчикам.
Если же вы попали в кабину, то ощущение "космичности" только усилится. Ведь от обилия тумблеров и переключателей на водительском месте рябит в глазах! У каждой клавиши и рычажка своя функция. Одни отвечают за работу аварийных систем, другие – за блокировку дифференциала. Но есть и банальные кнопки, например, включающие FM-радио. А еще в кабине "КираВэна" установлено 11 экранов, шесть из которых – сенсорные.
На постройку "КираВэна" ушло четыре года работы, и, разумеется, Брен Феррен трудился над этим супергрузовиком не в одиночку. К работе привлекались различные компании, специализирующиеся на том или ином аспекте, хотя весь процесс постоянно контролировался миллионером. В итоге на создание этого уникального автомобиля потребовалось аж четыре года.
Сколько же стоила постройка "КираВэна"? А вот этого Брен Феррен не рассказывает. Известно лишь, что речь идет о миллионах долларов США. Верным будет и другой ответ – KiraVan стоит очень много. Возможно, это вообще самый дорогой грузовик в мире. Но проверить эту информацию, увы, не представляется возможным.
Вы удивитесь, но столь уникальный автомобиль Брэн построил не для себя, а для своей дочери Киры. Причем когда работы над "КираВэном" начались, ей не было еще и года. Но миллионер решил, что ребенок должен получить совершенную машину, которая сможет открыть ей мир и подарить яркие эмоции.
Для самой Киры в грузовике оборудовано специальное командное место с креслом, способным подавлять вибрации. Всё ради того, чтобы ребенок мог спокойно себя чувствовать в дальней дороге. И хотя сейчас Кира ходит в школу и не способна полноценно управляться с вездеходом, Брен обещает, что однажды всё это великолепие станет полностью её. В общем, если бы не любовь отца к дочери, такого автомобиля никогда бы не было.
Источник: Авторамблер