- Автовладельцы и так косвенно платят транспортный налог. Он включен в стоимость топлива всех украинских АЗС. Не в последнюю очередь именно из-за этого акциза цены на заправках остаются высокими, не смотря на падение цен на нефть.
- Все развитые страны поддерживают практику омоложения автопарка. Поскольку новые автомобили более экономны и экологичны, а предложенный Минфином налог идет в разрез с подобными инициативами.
- Введение налога окончательно добьет рынок новых автомобилей, который и без того переживает тяжелейший кризис. Потенциальные покупатели предпочтут б/у автомобили старше 5 лет.
- Расходы на обслуживание и сбор нового налога будут превышать сумму поступлений. Он элементарно не рентабелен.
- Автовладельцы и так платят много налогов: подоходный налог с зарплаты; таможенная пошлина с автомобиля; НДС; акциз, входящий в цену машины; отчисление в пенсионный фонд, который уплачивают, ставя машину на учет.
Также стоит сказать что, принятие нового налога не обсуждалось с представителями автобизнеса, всеукраинским дилерским центром и т.д. Такой закрытый механизм принятия решений во многом и вызвал недовольство общественности.