Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Они обещали сделать это, и сделали: Volvo установила два мировых рекорда скорости среди грузовиков. 2400-сильный тягач Iron Knight стал быстрейшим в заездах на 500 и 1000 метров.

Как мы уже писали, “Железный рыцарь” несколько отличается от обычного работяги, сообщает topgear. Здесь почти 13-литровый 6-цилиндровый мотор с четырьмя турбинами (6000 Нм тяги!), установленный за кабиной, продуманная аэродинамика и максимально сниженный вес. Благодаря стекловолокну и прочим хитростям масса составила всего 4,5 тонны — он примерно на тонну легче предыдущего “Вольво”-рекордсмена (Mean Green, который привез пару рекордов в 2012-м).
Кстати, как и в прошлый раз, за руль сел Бойе Овебринк — человек из мира гонок грузовиков. Согласно правилам регистрации рекордов скорости, ему предстояло совершить два заезда, то есть в обе стороны (и с перерывом не более часа). Средним результатом стали 13,71 секунды в дрэге на 500 метров (при 131,29 км/ч) и 21,29 секунды на дистанции в 1000 метров (при 169 км/ч).
Хотите еще классных цифр? С места до сотни Iron Knight выстреливает за 4,6 секунды и способен аж на 276 км/ч максималки — в Volvo говорят, что такую скорость им удалось развить во время тестов.
Все это шведы затеяли ради демонстрации возможностей коробки передач i-Shift с двумя сцеплениями — в сумасшедшем “Железном рыцаре” установлен стандартный агрегат, которым серийно оснащаются грузовики серии FH. Выносливая штука.