Новый автомобиль снимается с гарантии, если на него ставят газ.
Фирменные автосалоны и СТО снимают с гарантии новый автомобиль по любому, даже порой по самому пустяковому, поводу. Но так поступают только те автоцентры, которым это выгодно. По поводу конвейеров мировых производителей – ставят! И делают это с большим удовольствием и по обоюдному согласию! Программа «Мотор-ТВ» однажды проводила тест, в котором и штатная ГБО стояла, и меню бортового компьютера было русифицировано.
Чистокровные иномарки в газобаллонном заводском исполнении в Украину не завозят. Причин две – многие автопроизводители не выпускают таких машин, а те, что выпускают, например, Volvo, в нашу страну их не поставляют из-за слабо развитой сети газовых заправочных станций, отсутствия спроса на такие машины (до момента подорожания бензина) и ряда других особенностей украинского рынка. А в принципе – плати деньги, и тебе привезут ту же Вольво с фирменным же ГБО, установленном на конвейере! Оборудование, установленное сертифицированным центром не является причиной снятия с гарантии.
Газ опаснее бензина, так как он легче возгорается, а баллон может взорваться.
Утечки газа менее пожароопасны, чем утечки бензина. Жидкое топливо испаряется медленнее и дольше создает взрывоопасную смесь с воздухом. К тому же смесь бензина с воздухом воспламеняется в большем диапазоне концентраций (как более низких, так и более высоких), чем газо-воздушная смесь. В случае же возгорания автомобиля огонь обычно очень быстро перекидывается на бензобак, имеющий пластиковые или резиновые соединения, тогда как баллон гораздо легче выдерживает высокую температуру. К тому же газ, вышедший из баллона после срабатывания клапана избыточного давления, поднимается вверх, тогда как бензин из бензобака стекает на дорогу, что только усугубляет ситуацию. При этом автомобили, работающие на газе, менее пожароопасны при аварии, ведь газовые баллоны прочнее, чем бензобаки, а поэтому вероятность их разгерметизации существенно меньше.
При наличии ГБО в авто и возле него всегда пахнет газом.
При правильной установке ГБО и использовании специальных шлангов запаха газа быть не должно ни в автомобиле, ни возле нее. Если запах возник сразу же после монтажа ГБО, это может говорить о низкой квалификации установщиков, если в процессе эксплуатации – необходимо обратиться на специализированное СТО, где «обмылят» систему, найдут утечку и устранят ее. Если же запах газа исходит из выхлопной трубы, это может свидетельствовать о неправильной регулировке газобаллонного оборудования.
При работе на газе ресурс двигателя уменьшается, поскольку при использовании газа поршни движутся на «сухую», тогда как пары бензина смазывают стенки цилиндров.
Совсем наоборот! Смазку между стенками цилиндра и поршнем (кольцами) обеспечивает не бензин, а масляная пленка. Бензин же, поступающий в цилиндры в виде капель, эту пленку смывает и разжижает масло в картере. Тогда как пропан-бутан всегда поступает в двигатель только в газообразной фазе, благодаря чему масляная пленка со стенок цилиндров не смывается, и обеспечивается скольжение трущихся частей по пленке масла. В результате при использовании газа уменьшается износ цилиндропоршневой группы, а также других трущихся пар, особенно при непрогретом двигателе.
Пропан-бутановая смесь имеет высокое октановое число, что исключает детонацию в двигателе при любых режимах работы. Кроме того, она горит медленнее бензина, благодаря чему снижается нагрузка на цилиндропоршневую группу и коленвал, вследствие чего двигатель работает мягче. Смесь не содержит вредных примесей (свинец, сера), твердых частиц и несгораемых веществ, которые присутствуют в бензине. Поэтому при использовании газа вместо бензина повышается срок службы моторного масла, каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда, а на поршнях, клапанах и свечах зажигания не образуются отложения нагара и смол.
При работе двигателя на газе гарантировано быстрое прогорание клапанов.
Из-за того, что пропан-бутановая смесь горит медленнее бензина, в случаях неправильной регулировки клапанов либо угла опережения зажигания процесс сгорания может продолжаться даже после открытия выпускного клапана. Из-за этого выпускные клапаны, их седла, перегреваются и действительно могут прогореть. Однако подобные проблемы могут возникнуть только при активной езде, когда мотор постоянно раскручивается выше 4500 об/мин. при этом от перегрева «уходят» тепловые зазоры клапанов и могут подгореть кромки клапанов и седел.
ГБО неприемлемо для любителей агрессивной езды.
Некоторые производители ГБО предусматривают такой алгоритм работы ЭБУ, при котором в случае раскручивания мотора свыше 4000 об/мин он автоматически переключается на бензин. В результате полностью используются все преимущества и газа, и бензина без какого-либо вреда для двигателя и без потери мощности. Но этой является дополнительной опцией и делается по желанию клиента.
Конденсат образуется не только в редукторе, но и в баллоне, где за год его может накопиться 10 литров и даже больше, поэтому сливать конденсат нужно как из редуктора, так и из баллона с газом, а это дело сложное и грязное.
Поскольку отбор газа из баллона производится снизу, конденсат там образоваться не может в принципе. И даже если предположить, что в баллоне образуется какое-то количество конденсата, он сразу же поступит в редуктор, откуда его можно будет легко слить.
Если двигатель нормально работает на бензине, при правильно отрегулированном ГБО никакие дополнительные регулировки или доработки не нужны.
Для снижения риска прогорания клапанов и сохранения максимальной мощности рекомендуется увеличить угол опережения зажигания. В инжекторных системах питания для этого существует несколько способов: либо с помощью сканера вводится поправка в УОЗ либо установка специального устройства – вариатора (электронный блок под конкретный двигатель). Доводы о том, что это приведет к детонации несостоятельны,т.к. за этим следит датчик детонации и при необходимости вносит коррективы. Кроме того, газовоздушная смесь отличается более высоким электрическим сопротивлением, чем бензовоздушная, поэтому при установке ГБО желательно установить свечи зажигания с уменьшенным на 10-15% межэлектродным зазором.
Расход газа больше, чем расход бензина, а поэтому экономия от его использования обманчива.
Расход газа в оборудовании 4-ого поколения примерно на 10% больше, чем расход бензина. В то же время стоит газ в 2 раза дешевле. Так что даже с учетом большего расхода газа при установке ГБО расходы на топливо в целом могут снижаться примерно на 45%. Не говоря уже об уменьшении расходов на масло и продление ресурса двигателя.