Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Последнее время активно муссируются слухи о том, что хакеры все чаще вторгаются в компьютерные сети автомобилей и захватывают контроль над ним прямо во время движения - в данном случае мы не имеем в виду вульгарный перехват сигнала для открытия дверей и запуска двигателя. Однако компьютерные взломщики, особенно такой высокой квалификации - это ребята, которые вряд ли будут работать исключительно для собственного развлечения.
Несколько получивших громкую огласку случаев успешных атак на компьютерные сети автомобилей и последующий захват контроля над рулевым управлением и системой акселерации паники в мире, конечно, не вызвал. Однако у дорожных служб, автопроизводителей и владельцев особо "навороченных" машин появились новые поводы для вполне законных опасений.
Впрочем, первым как раз беспокоиться пока нечего. Большинство экспертов сходятся во мнении, что создание хаоса на дорогах вовсе не является главной угрозой, исходящей от автомобильных хакеров. Ведь их цель весьма прозаична - деньги автовладельцев. Именно об этом и заявил изданию Automotive News Ди Ма, профессор Института транспортных исследований при Мичиганском университете:
"Преступные попытки взлома несомненно будут предприниматься в отношении будущих автомобилей с развитыми системами связи. Однако, поскольку в большинстве случаев взломы транспортных средств до сих пор осуществлялись исследователями, трудно предсказать способы реальных криминальных атак и тяжесть их последствий".
Эксперты предполагают, что целей у будущих киберпреступников может быть несколько. Во-первых, это удаленная разблокировка и кража дорогого автомобиля под заказ. Во-вторых, получение с владельца выкупа за восстановление его контроля над автомобилем. В-третьих, кража с подключенных через USB-порты мобильных телефонов информации о кредитной карте, или получение доступа к персональному компьютеру хозяина машины. В-четвертых, вход в закрытые сети связи между полицейскими автомобилями. И в-пятых, прослушивание частных переговоров на задних креслах лимузинов - промышленный шпионаж или сбор компромата.
По оценкам компании IHS Automotive к 2020 году более половины всех транспортных средств получит возможность общаться посредством беспроводной связи с другими машинами, с мобильными телефонами и ноутбуками. Это сделает их крайне уязвимыми для внешних атак.
Пока же проблема киберпреступности в сфере автопрома мало кого серьезно беспокоит. Только около 40% производителей имеют специальные отделы по предоствращению подобного рода угроз. А почти 85% автомобилестроителей оценили риски взлома своих систем как высокие.
