Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Автолюбители с приходом холодов задаются вопросом: "стоит ли прогревать машину зимой"? И как лучше прогреть - в движении или на месте? В данной статье мы, если и не разберемся в данном вопросе, то хотя бы узнаем мнения специалистов.
За и против прогрева машины зимой
Многие сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. Но, противники програва, соглашаются с этим лишь отчасти, аргументируя тем, что ведь при испытании не прогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется тем, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на свой оптимальный режим работы.
Почему многие автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Одни практикующие механики, полагают, что это всего лишь привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа приходилось прогревать холодный двигатель. Но сегодня с ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Все современные моторы (имеется в виду не советский автопром), быстро прогреваются, нежели карбюраторные предки, длительный прогрев двигателя - это избыток прошлого.
Также противники прогрева двигателя зимой приводят два аргумента в свою пользу: это экологические нормы и расход топлива. Давайте с вами представим, что автовладелец прогревает мотор каждый день по 10-15 минут. Это сколько уходит дорогущего бензина в выхлопную трубу, причем просто так? Стоит отметить, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева мотора топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. А это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.
И, хотя так думает почти 40% практикующих механиков, тем ни менее таким мнением можно поспорить.

Как едет автомобиль на холодном двигателе?
Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от его настроек на данный момент. т.е. всю черновую работу по прогреву двигателя, по логике вещей, сделает за вас электроника.
Единственное, в чем сошлись мнения специалистов, это то, что при езде на холодном моторе, не нужно раскручивать движок до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.