В чем опасность перегрева тормозных дисков

В чем опасность перегрева тормозных дисков

16 / 03 / 2018
1020

На сегодняшний день тормозные диски изготавливаются из высокопрочных сплавов — легированной стали либо чугуна, которые адаптированны под рабочую температуру до 200 — 300 градусов по Цельсию.

Керамические тормозные диски, используемые в мощных спортивных автомобилях, способны выдерживать экстремальные нагрузки в 1000 градусов, при этом сохраняя все необходимые свойства. В серийном производстве они не применяются из-за высокой стоимости, поэтому мы вынуждены довольствоваться обычной тормозной системой, которая, к сожалению, в определенных условиях склонна к перегреву.

Если хорошо постараться, то диски обычной легковушки раскаляются до 500 градусов. Даже если ваша манера вождения носит крайне спокойный характер, это может произойти из-за определенных неисправностей в тормозной системе. Под воздействием предельно высоких температурных нагрузок изменяется структура рабочих поверхностей колодок и дисков, что может свести эффект торможения к минимуму.

В чем опасность перегрева тормозных дисков 1

Самое опасное, что в этом случае при срабатывании прижимных механизмов раскаленные материалы будут просто проскальзывать. Опытные мастера в автосервисе сразу распознают признаки перегрева тормозных дисков по характерным полосам синеватого оттенка на их поверхности. У такого «синего металла» существенно снижается коэффициент трения, что в дорожной ситуации чревато серьезным ДТП.

Чаще всего подобное происходит у приверженцев экстремального вождения, активных стритрейсеров и любителей нервозной езды в стиле «газ-тормоз». Случается такое и в результате продолжительной езды по горным серпантинам.

По понятным причинам, чем выше масса автомобиля, тем больше шансов перегреть диски, особенно в жаркую погоду. Кроме того, это характерно для автомобилей, оборудованных барабанными тормозными механизмами на задних колесах. В этом случае основная нагрузка при торможении ложится на переднюю ось.

Что касается неисправностей, то прежде всего речь идет об изношенных колодках, стертом или деформированном диске, а также некачественной тормозной жидкости. Нередко перегрев сопровождается вибрациями и посторонними скрипами при торможении.

По материалам Автовзгляд

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль