Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Охотно верится, что сам по себе замысел ведущих мировых инженеров, цель которых облегчить и обезопасить жизнь водителей, продиктован исключительно благими намерениями. Но в действительности многие из электронных ассистентов в современных машинах не выполняют своих функций частично или в полном объем и справедливо воспринимаются, как очередной способ выколачивания денег из покупателя.
Дело тут не только в специфических украинских дорожных условиях, но и в психологии наших водителей, которые в любых ситуациях, а тем более в экстремальных, привыкли доверять только себе. В результате малоопытные из них шарахаются от любого вмешательства электроники в процесс управления машиной, а у бывалых это вызывает крайнее раздражение.
Контроль мертвых зон
Во время движения сенсоры фиксируют параллельно движущиеся автомобили, находящиеся в слепой зоне водителя, и система предупреждает его об этом с помощью мигающих световых сигналов на боковых зеркалах. Задумка сама по себе грамотная, но только настройка этой системы в подавляющем большинстве случаев такова, что мертвая зона растянута до неоправданно максимальных размеров.
В результате электроника срабатывает задолго до входа соседней машины в слепую зону водителя, отчего сигналы во время движения мигают практически постоянно. В итоге водитель не обращает на них внимания и по привычке перестраивается, рассчитывая только на свои силы.
Слежение за разметкой
Иногда автомобиль, следуя в своей полосе, слегка меняет траекторию движения и наезжает колесами на разметку. В некоторых моделях электроника предупреждает водителя об этом с помощью легкой вибрации рулевого колеса, а в других случаях система самостоятельно подруливает и возвращает автомобиль на прежний вектор движения.
Но, во-первых, на наших дорогах далеко не всегда идеальная разметка, чтобы датчики ее могли фиксировать. А во-вторых, если водитель не способен самостоятельно контролировать съезд с траектории, то зачем ему вообще садиться за руль?

Контроль усталости водителя
Самой бесполезной функцией, за которую приходится платить покупателю, можно считать ассистент контроля усталости водителя. Многие наши соотечественники, которым приходилось ездить на машинах с этой опцией, наверняка в прямом и переносном смыслах задавались вопросом, что за электронный алгоритм способен фиксировать утомление человека.
На самом деле признаки распознавания не самые хитрые — обычно это опреденная частота и манера движения руля при длительном километраже разовой поездки. Ни с того с сего на приборной панели начинает мигать символ в виде чашки кофе, либо надпись с заботливым предложением отдохнуть. Многих это не на шутку раздражает и даже обижает, поскольку здравый смысл все-таки подсказывает, что никто кроме самого человека не в состоянии определить, устал он или нет.

По материалам Автовзгляд