Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Даже самая продвинутая автомобильная система климат-контроля при наступлении по-настоящему жаркой погоды становится опасной. Прежде всего потому, что именно кондиционер часто оказывается причиной тяжелейших простудных заболеваний. Приятного мало заболеть ангиной или воспалением легких. Но особенно обидно валяться с температурой «около 40 градусов», когда за окном — разгар лета и от зноя плавится асфальт на дорогах. Эти и подобные заболевания проще простого заработать, включая на полную мощность режим охлаждения в климатической системе машины. Несколько резких переходов из уличной жары к холоду салона и, как минимум, насморк вам обеспечен.

Водитель бывает особенно уязвим для переохлаждения, если ездит в компании с передним пассажиром. Последний, чтобы на него не дуло холодным ветром из «своих» дефлекторов системы климат-контроля, иной раз закрывает их полностью. Из-за этого незаметно, но резко усиливая обдув водителя, тем самым увеличивая для него и без того высокий риск простудиться.
Во многих иномарках, даже далеко не премиального сегмента, сейчас могут быть установлены кресла с вентиляцией. Одно дело, с ее помощью быстро охладить «сидушку», нагревшуюся на солнце за время стоянки. И совсем другое — охлаждать свою «пятую точку» на протяжении всей поездки. В последнем случае застудить почки, седалищный нерв или какой-нибудь еще ценный «ливер» — проще простого.
Следующая опасность для водителя исходит от воздушного фильтра системы кондиционирования салона. Практически все водители в той или иной мере наслышаны, что где-то там, в дебрях воздуховодов их машины могут жить и процветать вредоносные микробы. И, теоретически, с ними что-то нужно делать. Но, как показывает опыт, лишь у мизерной доли автовладельцев «доходят руки» что-либо предпринять в этом направлении. Большинство за все время владения машиной ограничиваются лишь теоретическими рассуждениями на тему «надо бы сменить фильтр в кондее».
А уж до полноценной чистки воздуховодов люди доходят лишь когда действительно, что называется, «припрет» — если каждая поездка на машине оканчивается качественной простудой, вызванной обитающими в воздуховодах бактериями. Коварство этих микроорганизмов еще и в том, что они частенько выступают катализаторами приступов астмы и аллергии.