Какие преимущества и недостатки несет машине установка молдингов? Что важно знать при покупке и установке? Для чего клеят молдинги?
У накладок на двери (бамперы, крылья, пороги и другие кузовные элементы) или молдингов есть два основных предназначения – эстетическое и практическое. В первом случае, при помощи молдингов автолюбители стараются подчеркнуть боковые линии и «грани» машины, сделать ее визуально более вытянутой и приземистой. Перед поклейкой молдингов, которые обычно крепятся посредством мощного двустороннего скотча, нужно внимательно присмотреться как они выглядят на других автомобилях «вашей» модели. Бывают случаи, когда накладки на двери делают машину какой-то незаконченной, даже высокой (особенно это касается неокрашенных темных молдингов).
Вторая основная задача – защита кузовных панелей от повреждений. Конечно, когда на парковке, или в другом узком месте есть риск повредить лакокрасочное покрытие, или даже оставить мелкую вмятину, то наличие молдингов — отличное решение проблемы. Как правило, их клеят на самую выступающую часть дверей, на ребро, или подштамповку. Бывают ситуации, когда молдинги не помогают, но даже в таких случаях без них повреждения металла или ЛКП были бы еще более серьезными.
Какие молдинги выбрать?
Сегодня в автомобильных магазинах чаще всего встречаются молдинги трех видов: из ABS-пластика (реже – с хромированным покрытием), резиновые, или из полированной нержавеющей стали. Первые лучше всего справляются с различными механическими повреждениями, к тому же могут быть окрашены в цвет кузова автомобиля. Резиновые накладки плохо «держат» краску, поэтому чаще всего их устанавливают на машину неокрашенными. Они дешевле предыдущего типа, но и выглядят грубовато — с налетом «мачизма».
Молдинги из полированной «нержавейки» выполняют преимущественно декоративную функцию. При их повреждении они обычно теряют привлекательность и требуют замены. Чаще всего молдинги продаются комплектами под конкретные машины, уже порезанные по длине дверей. Некоторые автолюбители с целью экономии покупают накладки «на погонный метр» и потом подгоняют по месту.
Советуем выбрать готовый комплект, ведь у таких молдингов обычно защищенные края, хорошо подогнаны крепления и пр.
Как уже было сказано, наиболее распространённые варианты молдингов крепятся на кузове двухсторонним скотчем, реже попадаются накладки на пистонах. Советуем вам отдать предпочтение первому виду, потому что для установки клипс потребуется сверление дверей и повреждение краски, что чревато возникновением коррозии сразу в нескольких местах.
Итого
На вопрос стоит ли клеить молдинги на двери однозначно ответить непросто. Для начала хорошенько присмотритесь к другим аналогичным моделям: «идут» ли им молдинги? Если обновленный внешний вид вашего транспортного средства вас не смущает и практичность для вас значит многое – смело клейте. Именно клейте, потому что от молдингов, которые крепятся пистонами к кузову рекомендуем отказаться.