4. Борьба поколений. Если у вас карбюраторный автомобиль, то выбор довольно прост – ГБО второго поколения, в котором редуктор «приготавливает» газ, а затем он смешивается в слегка модернизированном карбюраторе (от правильности модернизации зависит работа двигателя на каждой из систем бензин/газ).
Если же вы владелец современного инжекторного авто, то перед вами снова выбор: какое поколение ГБО выбрать: четвёртое или пятое? В обоих впрыск газа происходит через отдельную для каждого цилиндра форсунку, которая врезается во впускной коллектор и основное различие в том, что у четвёртого поколения есть газовый редуктор, а у пятого – редуктора нет и газ в сжиженном состоянии подаётся прямо на форсунку, конструкция которой несколько сложнее. Казалось бы выбор очевиден – пятое, ведь оно и проще и по словам мастеров не даёт потерю мощности, но есть два весомых недостатка: высокая стоимость (почти в два раза выше) и высокое требование к качеству газа (ну, тут всё понятно).
5. Гарантия. К сожалению, если вы ставите ГБО вне сервисного центра где приобретали новый автомобиль, то ваше авто снимается с гарантийного обслуживания. Однако известны случаи, когда на специализированных центрах автодилеров установку производили менее качественно, чем на фирмах.
Итог. Если ваш годовой пробег около или более 10 тыс.км, то с экономической точки зрения установка ГБО оправдана. Лучше выбрать качественную, оригинальную установку четвёртого поколения, т.к. она проще в обслуживании и не прихотлива к качеству газа. Своевременно проводите обслуживание редуктора и всего ГБО и не забывайте иногда ездить и на бензине.