Причины ездить на подержанной машине могут быть разными. Самая очевидная – финансовая, хотя некоторым нравятся конкретные модели, в том числе и те, которые больше не выпускают. Однако всегда нужно помнить: чем старше автомобиль, тем выше вероятность серьезной поломки.
Вот только как оградить себя от неприятностей, особенно, если вы не очень-то сильны в технике? Не волнуйтесь, есть целый ряд признаков, которые точно подскажут наличие более-менее серьезных проблем.
Горят лампочки на приборной панели
"Лампочка горит, но ездить можно". Знакомое выражение? Если да, то новости для вас неутешительные – индикаторы на "приборке" просто так не загораются. Конечно, если мигает лампочка, предупреждающая о пустом бачке омывателя, ничего смертельного нет. Но вот если зажегся Check Engine, то вам действительно нужно срочно заехать на сервис. Такие вещи просто так не возникают. Уже были там, а проблема появилась снова? Тогда не исключено, что двигателю или какой-то другой системе нужен более серьезный ремонт. Причем, если автомобиль старый, может оказаться, что просто поменять машину окажется гораздо выгоднее.
Повышенный расход масла
Масло в двигателе выполняет сразу две функции: смазывающую и охлаждающую. Это совсем не та жидкость, которую мотор может потреблять как спортсмен воду после забега. Конечно, если между визитами на СТО вы немного подливаете масла, не обязательно бить тревогу – просто посмотрите, что по поводу расхода масла написано в инструкции по эксплуатации. Но вот если доливать приходится чуть ли не каждую неделю, на парковке вы стали замечать масляные пятна, а из выхлопной трубы стал валить дым, то, похоже, мотор требует серьезного вмешательства.
Кстати, этот пункт смело можно отнести не только к маслу, но и к топливу, и вообще любой другой технической жидкости: охлаждающей, тормозной, жидкости для ГУР, трансмиссионной и т.д. Если вы отмечаете повышенное потребление, значит, в машине либо течь, либо более серьезная поломка.
Дым
По большому счету, этот пункт даже не следовало бы комментировать. Появление дыма (не путать с нормальным выхлопом) любого цвета не сулит ничего хорошего. Сизый или синий дым обычно указывает на попадание масла в цилиндры двигателя, густой белый дым – на охлаждающую жидкость, проблемы с головкой блока или с трансмиссионой жидкостью. Ну, а про черный дым и говорить не приходится – он может указывать на целый ряд проблем, причем очень серьезных. В общем, если задымило из выхлопной трубы, знайте, что машине, скорее всего, предстоит серьезный ремонт.
Посторонние звуки
Представьте (или вспомните) покупку нового автомобиля. Вы садитесь в салон, отъезжаете от дилера и наслаждаетесь поездкой. Мотор работает тихо и ровно. И вы абсолютно расслаблены. Представили? А теперь подумайте, были ли бы вы так спокойны, если бы из-под капота доносились посторонние стуки и лязганье? Нет? Но когда речь заходит о подержанном автомобиле, многие закрывают глаза на подобную какофонию. Запомните: если вы слышите неприятные звуки из моторного отсека, значит, скорее всего, серьезные проблемы с ДВС уже есть, и вам нужно срочно их решать. То же касается и других ключевых элементов автомобиля, например, коробки передач и подвески.
Коррозия
Если видите ржавчину на кузове, которая возникла на относительно новой машине после небольшого ДТП – это еще не так страшно. Другое дело, если речь идет об автомобиле в возрасте, у которого коррозия покрывает уже не только внешние элементы, но и элементы подвески, топливную и тормозную магистрали и т.д. Поэтому если вы сталкиваетесь с таким, например, при покупке машины, думайте: так ли вам хочется возиться с заменой всех ключевых элементов? Ну, а если коррозия столь сильно поразила автомобиль, то, возможно, пора задуматься, что с ним делать дальше.
Проблемы с электрикой
Если у вас просто перегорела лампочка или “умер” предохранитель, повода для серьезного беспокойства нет. Но если у вас возникают проблемы с запуском мотора, или аккумулятор постоянно разряжается, то это уже причина для визита на сервис. Вы заменили аккумулятор, генератор и стартер, а проблемы никуда не делись? Значит, остается два варианта. Либо вкладывать гигантские суммы в поиск неисправности, либо оперативно избавляться от автомобиля. Причем очень вероятно, что второй вариант окажется более предпочтительным. Таким образом, понять, что автомобиль "дышит на ладан", не так уж и сложно: проблемы сами дадут о себе знать либо звуками, либо внешним видом, либо отказом каких-либо систем, а скорее всего – всем вышеперечисленным. Предотвратить серьезные поломки может помочь своевременная диагностика. Ну, а что делать при их обнаружении – ремонтировать автомобиль или продавать его – решать только вам.