Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В настоящее время в мировом автомобилестроении технологии диагностики легковых автомобилей переживают бурное развитие, причем предпочтение отдается методам безразборной диагностики.
Существует две наиболее интересные технологии диагностики легковых автомобилей: трибодиагностика и вибродиагностика. Основой трибодиагностики являются мониторинг износов узлов трения по анализу частиц износа в системе смазки и контроль качества смазочного масла в процессе эксплуатации. Механизмы и системы двигателей внутреннего сгорания вызывают колебания, иммено это и используется в вибродиагностике.
Как известно, смазочное масло, в которое попадают, накапливаются и циркулируют частицы износа в процессе эксплуатации машины, является таким же источником информации о ее техническом состоянии, как кровь человека при постановке диагноза о состоянии здоровья. Объектами трибодиагностики могут быть автомобильные двигатели внутреннего сгорания, коробки передач и другие агрегаты трансмиссий, имеющие автономную систему смазки.
Основными параметрами диагностики легковых автомобилей, а именно износа и контроля качества моторного масла являются: количество частиц износа в единице объема смазки и их химический состав. Размер и формы частиц и их изменение в процессе эксплуатации позволяют оценить интенсивность и механизм износа, что дает возможность предложить ряд рекомендаций по предотвращению износных аварийный отказов на самой ранней стадии их зарождения и развития за счет высокой чувствительности применяемых методов и технических средств.
Анализ физико-химических свойств самого масла (кислотное и щелочное число, вязкость, диспергирующая способность, состояние присадок) позволяет объективно оценить необходимость замены отработанного масла, эффективность работы масляных и воздушных фильтров, качество регенерации отработанного масла.
В сочетании трибодиагностики и контроля качества смазочного масла лежит залог успеха комплексной системы контроля за техническим состоянием автомобилей, так как данная технология основана на таких современных физико-химических методах, как аналитическая феррография, плазменная эмиссионная спектроскопия, инфракрасная спектроскопия.
Не пугайтесь всех этих научных терминов, ведь обычному автовладельцу такие заучные слова ни о чем не скажут. Запомните одно: в диагностике легковых автомобилей главное - современная техника.
