Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Миф 1: Ремни – пережиток прошлого
Вообще, ремни безопасности окружены различными сплетнями и кривотолками еще с момента своего появления в начале 20-го века. Изначально они были двухточечными, и поддерживали только грудь и живот. Кроме того, они не имели инерционных катушек, поэтому водителю приходилось самому регулировать длину, степень натяжения и т.д. Разумеется, это было неудобно, и в случае ДТП ремни срабатывали не так как нужно.

Но за десятилетия развития автопрома технологии очень изменились. И любой опытный водитель подтвердит, что ремень абсолютно не вызывает какого-либо дискомфорта и не мешает управлению автомобилем. Зато в разы снижает угрозу жизни и здоровью водителю и его пассажирам. Так, во всех современных автомобилях, к примеру, передние ремни безопасности регулируются по высоте. Кроме того, они оснащены преднатяжителями для надежного удерживания пассажиров на месте и ограничителями нагрузки, которые снижают пик давления на грудь. А в дорогих авто и автоспорте, к слову, и вовсе применяются ремни, соприкасающиеся со многими точками тела и держат человека в кресле, что называется, «намертво».
Кроме того, в современных авто на ремнях нередко устанавливаются специальные пиропатроны. В случае ДТП небольшие заряды срабатывают, активируют натяжитель, и тот прижимает пассажира к спинке кресла настолько сильно, что риск удариться головой о руль или торпедо, и получить в итоге травму, будет минимален.
Миф 2: Ремень стесняет движения
Многие автовладельцы приводят аргумент, что, мол, при аварии, ремень мешает покинуть авто. Но это заблуждение, поскольку крепление имеет такую конструкцию, которая позволяет отстегнуть его в считанные секунды. Это же касается и мифа о том, что наличие airbag’a избавляет от необходимости использовать ремень. Ездить без ремня в таком случае даже опаснее, поскольку резкое развертывание мешка подушки при ДТП происходит со скоростью около 300 км\час, и может привести к удушению и травмам лица, шеи, груди, если водитель или пассажир не будут пристегнуты.

Миф 3: Ремень нужен только для быстрой езды
Еще одна ошибка считать, что поездка на короткое расстояние или на медленной скорости не угрожают жизни. Статистика говорит, что 75% ДТП случается недалеко от пункта назначения, в радиусе 30-40 км. То есть, в пределах города и недалеко от дома. А даже при небольшой скорости, при каких-то 50 км/час лобовое столкновение увеличивает массу тела сидящего в машине до нескольких тонн. В итоге, он вылетает, пробивая стекло головой, и получает несопоставимые с жизнью травмы.

Миф 4: На заднем сидении ремень бесполезен
Ремни для задних пассажиров – тоже не пустой звук. Особенно это касается детей, которые во время движения авто редко сидят на месте. А значит, при наступлении аварии, их жизнь подвергается еще большим рискам. Почти все ремни безопасности для заднего ряда сидений сегодня оснащены 3-точечным креплением. И позволяют пристегнуть как сидящего там пассажира, так и детское автокресло, и даже животных (см.фото).


Миф 5: Ремень лишь для самоуспокоения, и не спасет жизнь
Все «за» в пользу ремней подтверждаются банальной статистикой, против которой, как говорится, «не попрешь». Например, для тех водителей и пассажиров, которые пристегиваются, угроза смертельного исхода при «лобовой» сокращается приблизительно в 2-2,3 раза, равно как при боковом столкновении. Если же автомобиль перевернется, но пассажиры пристегнуты, риск погибнуть сокращается в 5 раз.

Иными словами, математика очень проста: в 99 случаев из 100 именно пристегнутый ремень спасает жизнь водителю и его пассажирам. Ну, так что, нужны еще какие-то аргументы? Вряд ли!
Павел Харламов