Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
По действующей редакции закона, владелец отвечает за все правонарушения, которые зафиксированы в автоматическом режиме, отмечает Богдан Глядик, автоюрист. Поэтому проблемы могут появится у тех людей, что продали свой автомобиль по генеральной доверенности. Штраф будет приходить владельцу машины, сообщает портал gazeta.
"Избежать этого штрафа нельзя. Нужно ли переоформлять машину, а не продавать по доверенности. Кроме штрафов есть еще много других рисков как для продавца, так и для нового владельца. Например, лицо, которое передает автомобиль для пользования и распоряжения согласно доверенности, может в любое время ее отменить. Также доверенность теряет силу и в случае смерти лица, которое ее выдало", - рассказал Богдан Глядык.
В Украине нужно использовать европейский опыт, где также работает автоматическая фиксация, но процесс взыскания штрафа совсем другой, считает юрист. Там в случае автоматической фиксации нарушения, владелец получает сообщение из полиции и в ответ должен сообщить, кому он передавал управление авто или подтвердить, что за рулем был он.
"Только после установления лица, управлявшего ТС на момент фиксации, такое лицо привлекается к ответственности в порядке, который предусматривает не слепое наложение штрафа, а полноценный рассмотрение дела об административном правонарушении. Также дают возможность человеку, которого привлекают к ответственности, ознакомиться с материалами по этому делу, доказательствами, предоставить свои объяснения, аргументы и воспользоваться правовой помощью", - добавил Глядык.
