3. Проверьте работу двигателя
Поскольку реальное состояние силового агрегата можно оценить только тогда, когда он уже разобран, при оценке "убитости" мотора без использования специальных приборов обычно опираются только на ряд косвенных признаков. Договоритесь с продавцом, чтобы он позволил вам присутствовать при холодном пуске двигателя. Зачем это нужно? Ответ прост: когда машина в течение длительного времени не заводится, большое количество масла стекает в поддон картера. Это приводит к тому, что на деталях масляная пленка становится тоньше, и любые изъяны в работе двигателя при холодном запуске проявят себя появлением постороннего звука (когда двигатель прогреется, эти звуки могут исчезнуть). Перед пуском мотора открутите маслозаливную крышку и взгляните, нет ли на ней эмульсии, отложений. Тщательно осмотрите мотор и убедитесь в том, что на нем отсутствуют следы течи масла. Также обследуйте патрубки, проверьте уровень тормозной и охлаждающей жидкости. При заведенном моторе открутите маслозаливную крышку. Если из отверстия идет гарь, значит поршневые кольца требуют замены. Попросите владельца нажать на газ и "раскрутить" мотор примерно до 5 тысяч оборотов (можно и до отсечки). Если из трубы глушителя пойдет дым (какого цвета – не важно), или начнет вылетать масло, можете смело разворачиваться и уходить.
4. Осмотрите салон
Салон может поведать о машине очень многое. К примеру, о большом пробеге говорят сильно затертые накладки педалей, руль, кнопки и ручка КПП. О том же говорит сильно потертое и продавленное сиденье водителя. Обязательно загляните под коврики: там не должно быть влаги, плесени, каких-либо неприятных запахов. Посмотрите на маркировку стекол — если она не совпадает по году или производителю, тогда, возможно, автомобиль был битым.