Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В начале 90-х годов по дорогам стран бывшего СССР колесило множество автомобилей с «правым» рулем. Будучи в большинстве своем выходцами из Японии, праворульные машины пользовались огромным спросом. Ведь это были настоящие иномарки. Надежные, комфортные, безопасные, которые по всем параметрам выигрывали у допотопных и постоянно ломающихся «Москвичей», «Жигулей» и «Запорожцев». Конечно, сегодня на просторах нашей Родины такие автомобили уже почти не встретишь. Ведь практически любую модель с привычным расположением руля можно заказать официально через автосалон, или пригнать из Европы. Но что делать тем, кто любит путешествовать, и брать автомобиль в аренду? Ведь во многих странах по-прежнему принято левостороннее движение (в Сингапуре, Индии, Ирландии, на Кипре и т.д.). А значит, волей-неволей придется привыкать к правому рулю. В реальности это сделать не так уж и сложно. Главное, не верить во всевозможные мифы, связанные с праворульными машинами.

Дело привычки
Чаще всего из уст скептиков звучит опасение, что главной проблемой станет переучивание с левого руля на правый. Действительно, некоторый период адаптации действительно есть. Но на это требуются считанные дни. Всего лишь для того, чтобы привыкнуть к другому расположению некоторых органов управления автомобилем (ручки КПП, рычажков переключечния поворотников, включения оптики и т.д.). Это же касается и ориентации в транспортном потоке. Главная задача – запомнить, что при обгоне встречная полоса находится справа, а на круговой перекресток нужно заезжать по часовой стрелке, а не против нее.
Задача для рук
Еще одно заблуждение заключается в том, что водитель, который привык ездить с левым рулем на «механике», праворульным авто с МКПП управлять не сможет. Мол, только «автомат». Смеем заверить, что это совершенно не так. Если у человека достаточный опыт на «ручке», ему, по сути, все равно, с какой стороны находится рычаг коробки передач. К тому же, расположение педалей на авто с правым рулем стандартное – сцепление, тормоз и газ. Поэтому дело за малым – приучить левую руку управляться с МКПП.
В зоне особого внимания
Нередко автовладельцы рассуждают о том, что на праворульном автомобиле выше вероятность попадания в ДТП. Связано это с тем, что у водителя хуже обзор, а не совсем привычное расположение руля лишь усугубляет ситуацию. Тем не менее, это очередной миф. Обзор с правого переднего сидения ничуть не хуже, чем с левого. Кроме того, водитель исподволь более сконцентрирован. А значит, добросовестнее соблюдает дистанцию, аккуратнее идет на обгон и не решается на опасные маневры. И понятно, что такая осторожность сказывается на манере вождения только в лучшую сторону.

Все на своих местах
Те, кто никогда не управлял автомобилем с правым рулем, искренне считают, что такие машины –«урезанная» версия леворульного авто с худшими характеристиками. Тем не менее, очень многие производители (Suzuki, Toyota, Subaru, Mazda и т.д.) выпускают совершенно равноценные по техническому и внутреннему оснащению модели. Разница лишь в расположении руля. Более того, для «домашних» рынков (в той же Японии, к примеру) некоторые лимитированные комплектации сходят с конвейера именно с правым рулем. Поэтому, отправляясь в путешествие, есть хороший шанс попробовать себя в роли пилота «прокачанного» спорткара. Почему бы и нет?
Павел Харламов