Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Покупка подержанной машины – всегда игра в рулетку. Разумеется, новый автомобиль из салона гораздо лучше бэушного непонятного седана, который даже за три года можно с легкостью превратить в металлолом. Но иногда либо выбора просто нет, либо хочется конкретную модель, производство которой уже свернуто.
В любом случае, автомобиль с пробегом – это всегда риски. Но мы постараемся с помощью наших советов сократить эти риски. Мы собрали самые распространенные проблемы с автомобилями, при наличии которых от покупки лучше отказаться.
Кузов
Вопреки распространенному мнению, идеальный кузов далеко не всегда означает бережную эксплуатацию машины на протяжении всего срока владения. Скорее, это относится к молодым авто в возрасте от двух до пяти лет. В этой категории вполне можно найти машины без следов коррозии на кузове и не знавшие, что такое ДТП. В случае же автомобилей возрастом постарше – порядка 7-10 лет, а то и всех 15 лет – идеальное состояние ЛКП является явным признаком проведенных недавно работ. Возможно, что и предпродажных, которые часто делаются наспех и их качество навевает тоску и меланхолию. Но на самом деле, пока ржавчина не добралась до силовых элементов конструкции, проблема носит косметический характер и решается относительно малой кровью. Визуально же определить, насколько автомобиль прогнил, сложно, но если видно, что пороги уже съедены, а в рамке ветрового стекла не просто следы ржи, а дыры, то автомобиль не подходит.
Тем не менее, такие дефекты, как ржавчина на передней кромке капота, краев крыльев, крышки багажника и нижних краев дверей относятся к легким дефектам, которые будут просто раздражать глаз. Они никак не сказываются на работе основных агрегатов машины, так что за техническое состояние можно быть спокойным. И конечно, на устранение этих недостатков придется выложить определенную сумму.
Кроме того, кузов мог пострадать и от ДТП – легкого или не очень. В таких случаях приглядеться стоит к преднатяжителям ремней и подушке безопасности. Их отсутствие лишний повод пристальнее посмотреть на кузов – скорее всего, с ним провели восстановительные работы. И вот здесь нужно смотреть, насколько качественно их выполнили.
Ясно одно – брать машину с сильной коррозией кузова и уж тем более внутренних элементов, вроде лонжеронов, моторного щита, усилителей порогов и стоек, не нужно. Такой автомобиль небезопасен и вскоре может и вовсе отправиться на свалку.
Салон
Ухоженный салон всегда вызывает приятные эмоции и ассоциацию с тем, что внутри все так же идеально чисто и опрятно. Разумеется, подбирать автомобиль по качеству салона вовсе не стоит, хотя чистый салон и показывает отношение хозяина к машине. Вообще, состояние салона должно в меру совпадать с состоянием кузова машины. Он должен быть в меру грязный и «убитый». Если перед вами начищенный до блеска интерьер только что после дитейлинга – это повод насторожиться. Хотя бывает и так, что за машиной действительно ухаживают лучше, чем за родными детьми, и перед вами шикарный вариант.
Внимание следует сконцентрировать на всех приборах и элементах управления. Если что-то не работает – это повод прикинуть приблизительную цену ремонта. Современные автомобили оснащаются дорогостоящими системами управления. Если не работает одна функция, то вполне возможно менять придется блок целиком. Самое дорогое и неприятное из этого – климатические установки. Если есть какие-то неисправности с кондиционером, радиатором печки, испарителем, то ремонт обойдется дорого. На самом деле, в плане салона можно за многое поторговаться – от дефектов обивки и царапин на панели до глючной мультимедийки.
Шасси
При покупке бэушной машины стоит убедиться, что все системы, вроде подвески, рулевого управления или тормозной системы, работают в штатном режиме и достаточно эффективны. На самом деле, большая часть этих элементов – расходные материалы, которые все равно со временем придется менять. Тем не менее, большая часть этих элементов на современных премиум-моделях связана с электроникой автомобиля, так что нужно проверять работоспособность всех систем. Основные проблемы могут крыться во всевозможных датчиках, которые часто выходят из строя и требуют дорогостоящей замены. И конечно, не стоит забывать про автомобили Volvo и Audi – старые модели с высокотехнологичными подвесками в неисправном состоянии могут разорить. Цена ремонта может достигать чуть ли не четверти-трети стоимости всей машины.
Коробка передач
Сейчас распространено мнение, что отремонтировать можно любой «автомат», даже на старых моделях. Если что, можно всегда обратиться за контрактными узлами – для большинства массовых моделей найти их не составит большого труда. Кроме того, не лишним будет изучить популярные форумы – владельцы часто рассказывают о болячках своих авто, связанных с коробками. Производители в последнее время часто отзывают свои автомобили из-за проблем с коробками или моторами – это тоже может помочь с выбором.
Мотор
Очевидно, что очень многое зависит от того, как обращались с мотором: «жарили» ли или ездили в умеренном режиме, изредка выкручивая его до отсечки. Используемые расходники, вроде свечей и масел, также играют роль. Обращать внимание стоит на состояние ГРМ. Замена цепи обычно стоит приличных денег, а экономия на этом чревата выходом из строя всего агрегата. Так что если вы берете автомобиль с изношенным ГРМ, либо не поскупитесь на его обслуживание, либо откажитесь от этого варианта. Современные системы прямого впрыска топлива также могут дорого обойтись в ремонте. Проверить состояние этой системы можно у дилера, который всегда имеет специальное оборудование.