Покупка подержанной машины – всегда игра в рулетку. Разумеется, новый автомобиль из салона гораздо лучше бэушного непонятного седана, который даже за три года можно с легкостью превратить в металлолом. Но иногда либо выбора просто нет, либо хочется конкретную модель, производство которой уже свернуто.
В любом случае, автомобиль с пробегом – это всегда риски. Но мы постараемся с помощью наших советов сократить эти риски. Мы собрали самые распространенные проблемы с автомобилями, при наличии которых от покупки лучше отказаться.
Кузов
Вопреки распространенному мнению, идеальный кузов далеко не всегда означает бережную эксплуатацию машины на протяжении всего срока владения. Скорее, это относится к молодым авто в возрасте от двух до пяти лет. В этой категории вполне можно найти машины без следов коррозии на кузове и не знавшие, что такое ДТП. В случае же автомобилей возрастом постарше – порядка 7-10 лет, а то и всех 15 лет – идеальное состояние ЛКП является явным признаком проведенных недавно работ. Возможно, что и предпродажных, которые часто делаются наспех и их качество навевает тоску и меланхолию. Но на самом деле, пока ржавчина не добралась до силовых элементов конструкции, проблема носит косметический характер и решается относительно малой кровью. Визуально же определить, насколько автомобиль прогнил, сложно, но если видно, что пороги уже съедены, а в рамке ветрового стекла не просто следы ржи, а дыры, то автомобиль не подходит.
Тем не менее, такие дефекты, как ржавчина на передней кромке капота, краев крыльев, крышки багажника и нижних краев дверей относятся к легким дефектам, которые будут просто раздражать глаз. Они никак не сказываются на работе основных агрегатов машины, так что за техническое состояние можно быть спокойным. И конечно, на устранение этих недостатков придется выложить определенную сумму.
Кроме того, кузов мог пострадать и от ДТП – легкого или не очень. В таких случаях приглядеться стоит к преднатяжителям ремней и подушке безопасности. Их отсутствие лишний повод пристальнее посмотреть на кузов – скорее всего, с ним провели восстановительные работы. И вот здесь нужно смотреть, насколько качественно их выполнили.
Ясно одно – брать машину с сильной коррозией кузова и уж тем более внутренних элементов, вроде лонжеронов, моторного щита, усилителей порогов и стоек, не нужно. Такой автомобиль небезопасен и вскоре может и вовсе отправиться на свалку.
Салон
Ухоженный салон всегда вызывает приятные эмоции и ассоциацию с тем, что внутри все так же идеально чисто и опрятно. Разумеется, подбирать автомобиль по качеству салона вовсе не стоит, хотя чистый салон и показывает отношение хозяина к машине. Вообще, состояние салона должно в меру совпадать с состоянием кузова машины. Он должен быть в меру грязный и «убитый». Если перед вами начищенный до блеска интерьер только что после дитейлинга – это повод насторожиться. Хотя бывает и так, что за машиной действительно ухаживают лучше, чем за родными детьми, и перед вами шикарный вариант.
Внимание следует сконцентрировать на всех приборах и элементах управления. Если что-то не работает – это повод прикинуть приблизительную цену ремонта. Современные автомобили оснащаются дорогостоящими системами управления. Если не работает одна функция, то вполне возможно менять придется блок целиком. Самое дорогое и неприятное из этого – климатические установки. Если есть какие-то неисправности с кондиционером, радиатором печки, испарителем, то ремонт обойдется дорого. На самом деле, в плане салона можно за многое поторговаться – от дефектов обивки и царапин на панели до глючной мультимедийки.
Шасси
При покупке бэушной машины стоит убедиться, что все системы, вроде подвески, рулевого управления или тормозной системы, работают в штатном режиме и достаточно эффективны. На самом деле, большая часть этих элементов – расходные материалы, которые все равно со временем придется менять. Тем не менее, большая часть этих элементов на современных премиум-моделях связана с электроникой автомобиля, так что нужно проверять работоспособность всех систем. Основные проблемы могут крыться во всевозможных датчиках, которые часто выходят из строя и требуют дорогостоящей замены. И конечно, не стоит забывать про автомобили Volvo и Audi – старые модели с высокотехнологичными подвесками в неисправном состоянии могут разорить. Цена ремонта может достигать чуть ли не четверти-трети стоимости всей машины.
Коробка передач
Сейчас распространено мнение, что отремонтировать можно любой «автомат», даже на старых моделях. Если что, можно всегда обратиться за контрактными узлами – для большинства массовых моделей найти их не составит большого труда. Кроме того, не лишним будет изучить популярные форумы – владельцы часто рассказывают о болячках своих авто, связанных с коробками. Производители в последнее время часто отзывают свои автомобили из-за проблем с коробками или моторами – это тоже может помочь с выбором.
Мотор
Очевидно, что очень многое зависит от того, как обращались с мотором: «жарили» ли или ездили в умеренном режиме, изредка выкручивая его до отсечки. Используемые расходники, вроде свечей и масел, также играют роль. Обращать внимание стоит на состояние ГРМ. Замена цепи обычно стоит приличных денег, а экономия на этом чревата выходом из строя всего агрегата. Так что если вы берете автомобиль с изношенным ГРМ, либо не поскупитесь на его обслуживание, либо откажитесь от этого варианта. Современные системы прямого впрыска топлива также могут дорого обойтись в ремонте. Проверить состояние этой системы можно у дилера, который всегда имеет специальное оборудование.