Что видит рядовой водитель, глядя на свою укрытую белым покрывалом за ночь машину? Для него это просто обычный снег на кузове. А вспомнивший школьные уроки «природоведения» или «окружающей среды» гражданин скажет, что частички воды в будущем снеговом облаке не просто замерзают как есть, а причудливым образом слипаются в кристаллические структуры — снежинки, по-нашему.
Нюанс в том, что любой кристалл имеет острые грани. Что же происходит, когда мы приступаем к сметанию свежего снега с лакокрасочного покрытия (ЛКП) машины?
Щетка сдвигает миллионы кристалликов воды и с усилием протаскивает их по капоту или, скажем, по крыше нашего транспортного средства. При этом снежная масса выступает как самый настоящий абразив, скребущий ЛКП.
Примерно так же действует на кузов песок и пыль, летящие навстречу движущейся машине. Да, разумеется, водные кристаллы не настолько прочные — по сравнению даже с обычным песком. Но их много и «обработка кузова» ими происходит гораздо чаще — чуть ли не каждый день в периоды снегопадов.
После такого «пескоструйного» воздействия на поверхности ЛКП появляются дополнительные микроцарапины. Из-за них кузов теряет блеск, а в дальнейшем микроповреждения краски могут спровоцировать появление очагов ржавчины.
Но это еще не все: мы расмотрели самый гуманный для ЛКП вариант, при котором снег только-только лег на холодный кузов и не успел ни слежаться, ни подтаять.
Когда же он падает на теплый капот и крышу или просто лежит на них толстым слоем несколько дней, счистить «кристаллическую воду» потом становится гораздо сложнее. Нижний слой примерзает к ЛКП и легкому взмаху щетки уже не поддается. Но большинство автовладельцев, не смотря на это, норовят любой ценой стряхнуть сугроб с крыши или капота.
Для этого им приходится прилагать уже серьезные физические усилия, чтобы, фактически, «оттереть» щетиной снежные уплотнения. Но большее усилие, прилагаемое к щетке, лишь увеличивает число, размер и глубину микроцарапин на краске. Поэтому зимой машину стоит очищать от снега по-минимуму, стараясь не допускать контакта щетки и ЛКП.
Чтобы полностью избавляться от снега на кузове, куда правильнее будет почаще заезжать на автомойку.
По материалам Автовзгляд