Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Система предупреждения столкновения или система предотвращения лобового столкновения работает с помощью разных типов датчиков и камер, включая радарные и лазерные. Ее основная задача состоит в том, что бы определять, когда автомобиль находится недопустимо близко к впереди едущему авто. Больше всего пользы система приносит предотвращая столкновение с задним авто при торможении. Большинство таких систем предупреждают об опасности при помощи слышимого гудка или сигнального света на приборной панели, а некоторые перезапускают тормоза, что бы они быстрее срабатывали при нажатии на педаль. А есть еще и такие системы, которые автоматически останавливают автомобиль, если водитель не реагирует на сигналы предупреждения.
Основная цель это технологии – улучшение безопасности во время движения на дорогах. Аварии с передним столкновением, в которых передняя часть автомобиля сталкивается с другим авто считаются весьма распространенными, составляя приблизительно четвертую часть всех ДТП. Подомная автокатастрофа может произойти, если автомобиль впереди вас неожиданно тормозит, а водитель чем-то отвлечен и не внимателен. В большинстве случаев при заднем столкновении виноват водитель, который ехал сзади, так как соблюдал недостаточную дистанцию или был не внимателен.

Согласно Институту безопасности дорожного движения (IIHS), система предупреждения столкновений значительно сокращает количество повреждений имущества и телесных повреждений. Так же представители IIHS подсчитали, что в ДТП с участием автомобилей оборудованных системой предупреждения столкновений и автоматическим торможением вероятность смертельного исхода сокращается на 17 %, а телесных повреждений на целых 21 %.
Исследования проведенные Службой помощи автомобилистам(ААА) показали, что водителя, чьи машины имеют систему предупреждения столкновения относительно довольны ее работой.

Для тех, кто считает, что данная система может быть слишком назойливой, специалисты так же провели соцопрос, по общим результатам которого выяснилось, что даже если водителю надоедают ложные тревоги системы, большая часть из них все равно оставляют ее включенной.
В целом, вердикт таков, что системы предупреждения столкновений и автоматического торможения помогают водителю быть все время сконцентрированным на дороге и избегать несчастных случаев. Конечно, в лучшем случае данное приспособление вам никогда не пригодится, но, также как с подушками и ремнями безопасности, в случае аварии вы будете рады что в свое время от них не отказались.